]]>
]]>

The Godfather: Part III

The Godfather: Part III

Майкл Корлеоне поднялся очень высоко: он ведет дела с банком Ватикана, пытаясь окончательно перевести семью на "легальное положение". Но прошлое тянет к себе... Да и дочь нашла себе неправильного ухажера.

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

В ролях: Аль Пачино, Энди Гарсиа, Дайан Китон, Талия Шайр, София Коппола

Обожаемый мною герой одного из самых любимых сериалов как-то сказал: "Это как "Крестный отец 3" - один раз высидеть достаточно". В целом, после первого просмотра у меня сложилось впечатление, что я к нему еще вернусь, потому что далеко не все понял - но вряд ли в ближайшее время. Как это часто бывает с трилогиями, последняя часть, кажется, вышла слабейшей.

Разумеется, никуда не ушли излюбленные приемы - и выстраивание параллелей в том числе. Вот только работает все довольно странновато. Да, фильм в очередной раз начинается сценой семейного торжества, за кулисами которого "серьезные люди" решают свои "серьезные дела". Но, во-первых, сама сцена вызывает вопросы: герой Энди Гарсия вот так запросто проходит незваным, устраивает пререкания на глазах у других посетителей... Даже сравнительно спокойный Вито, мне кажется, пресек бы такое поведение, а тем более - склонный к резким поступкам Майкл. Но не тут-то было...

Впрочем, это даже не самое странное. По всему мне кажется, что Винсент, персонаж Гарсии, был выставлен как очередная параллель - но теперь уже самому молодому Майклу. Но ведь персонажи-то принципиально разные: Майкл действовал довольно взвешенно и зачастую скрытно, а Винсент горяч и не слишком осмотрителен. С другой стороны, я мог не так понять эту линию - возможно, Коппола как раз и показывает, что особого выбора у Майкла нет, нет другого кандидата на пост дона.

София Коппола в роли дочери дона, на мой взгляд, попросту не тянет на романтический интерес главного героя: некоторое обаяние у нее есть, но его мало - особенно при характерной "копполовской" внешности. Первоначально на эту роль планировалась Вайнона Райдер - и вот на нее бы в этой роли я охотно посмотрел. Но в то время Тим Бёртон сделал ей предложение, от которого она не смогла отказаться... "Эдвард руки-ножницы".

Вообще, в фильме явно есть три основные сюжетные линии. Во-первых, это история с банком Ватикана, но с первого просмотра тяжело понять, что именно там происходит, подается этот сюжет без лишних подробностей.

Во-вторых, есть история Майкла, который пытается создать себе преемника - а этот преемник, в свою очередь, чересчур интересуется дочерью Майкла, даром, что они близкие родственники. Концовку этой линии предугадать нетрудно:

Показать...

Ну и в третьих, собственно, нас в очередной раз угощают историей попыток Майкла легализоваться - которые в очередной раз срываются. В какой-то мере - на мой взгляд, не вполне достаточной - эта сюжетная линия объединяет две предыдущие.

Проблема, как мне кажется в том, что история с Ватиканом интересна, но изложена не внятно, а вот мелодраматическая линия потрахушек родственников смотрится, наоборот, слишком мелкотравчато для фильма с таким "замахом".

Особенно интересна концовка фильма, интерпретация которой оказалась не под зубам даже маститым критикам, не буду показывать пальцем, но от цитаты не удержусь: "и умирает так же тихо и по-старчески, как его собственный отец, Дон Вито Корлеоне, родоначальник гангстерской семьи". Вито, напомню, закончил жизнь патриархом семьи, успев подготовит достойного преемника - и умер, играя с внуком. Майкл умирает на Сицилии, один, причем даже собака, оказавшаяся рядом в момент его смерти, заинтересовалась не бывшим доном, а апельсином, который он уронил. На мой взгляд, это принципиально разные финалы - и в этом суть, к которой приводит своих персонажей Коппола. У отца, в начале пути, не было ничего - ни семьи, ни денег, ни родины. У сына был очень хороший старт, но каким оказался финиш?

Отмечу и еще одну глупость, которую часто говорят о фильме: якобы, к третьему фильму кончился материал книги, потому он и вышел неудачным. Во-первых, половина второго фильма, вся линия Майкла, тоже не была основана на книге. Во-вторых, Пьюзо был соавтором сценария и именно из-за его смерти сорвалась четвертая серия, в которой, как говорят, главными героями могли бы стать Энди Гарсиа и Леонардо ДиКаприо.

По сути, не сказать, что мне этот фильм не понравился, но при первом просмотре он производит гораздо меньшее впечатление, чем первый фильм цикла. С другой стороны, я и ему не сразу "распробовал", так что со временем моя оценка может изменится.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us