Красное привидение, 1907

]]>
]]>

Le Spectre Rouge (aka The red spectre), 1907

Призрак мага, живущий под землей, похожий на оживший скелет, вызывает нескольких женщин, оборачивает их в ткань и заставляет сгореть. Но это еще не конец....

Режиссер: Сегундо де Шомон, Фердинанд Зекка

Не успели мы в рубрике "Хронология ужасов"  уйти от просмотра сплошных фильмов Жоржа Мельеса, как следующий этап развития жанра, похоже, монополизировал Сегудно де Шомон . В данном случае, правда, мы говорим о его совместной работе с другим режиссером.

Фердинанд Зекка был замечен Шарлем Пате на Всмирной Выставке и приглашен на работу. Буквально через несколько дней Пате спросил Зекку, не хочет ли тот поработать в кино - Фердинанд немедленно согласился и развил такую кипучую деятельность, что стал правой рукой самого Пате. За ним числится более полутора сотен режиссерских работ, от мистики, вроде того фильма, о котором мы говорим сегодня, до библейских картин. 

Самое смешное, что большая часть этого фильма как раз и есть точое следование всем канонам, которые установил Мельес. Съемка одной камерой, постановка фильма как длинной череды цирковых трюков. При этом сюжет фильма, если таковой имелся, восстановить из происходящего на экране не так-то просто: я воспринял его, как рассказ о бунте, который подняла против мага одна из жертв, которая, в конечном итоге, и победила. Некоторые источники утверждают, что магу противостоял Добрый Дух - на мой взгляд, из показанного в фильме это не очевидно. Как бы то ни было, из-за невнятного изложения сюжета никакого драматизма не возникает и первая половина смотрится довольно скучновато. Далее, правда, возникают более разнообразные и любопытные спецэффекты: помимо традиционных появлений в клубах пламени и исчезновений персонажей, мы видим, как колдун создает что-то типа телевизионных экранов, которыми еще и манипулирует. 

Женщины оказываются внутри бутылок, в которые чародей еще и наливает некую жидкость. Все это снято довольно здорово - особенно, если учитывать время создания фильма - но, можно отметить, что подобные приемы уже встречались в "Часто посещаемом доме" того же Шомона. С другой стороны, здесь они применяются интереснее и разнообразнее, так что некоторое развитие идей налицо. 

В конце нас ждет сцена, снятая в довольно-таки впечатляющих декорациях. В целом, любителям истории кино вообще и жанра в частности, возможно, будет любопытно посмотреть, а остальные зрители вряд ли возьмутся за подобный фильм.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us