]]>
]]>

Queen of the Damned, 2002

Вампир Лестат, проснувшись после десятилетий сна, становится лидером рок-группы и кумиром миллионов. Он привлекает внимание своих собратьев-вампиров... И, в конце концов, на зов откликается Королева всех вампиров. 

Режиссер: Майкл Раймер

В ролях: Алия, Стюарт Таунсенд, Маргерит Моро, Венсан Перес, Пол МакГанн, Лена Олин, Кристиан Манон, Клаудия Блэк, Брюс Спенс, Мэттью Ньютон

Главная беда этого фильма - в том, что он получился совершенно не сбалансированным. Если вы хотите посмотреть видеоклипы Korn, в которых вместо солиста снимался посторонний актер - то "Королева проклятых" ваш выбор. Лично я слишком стар для такого рода музыки. Если вам интересен сюжет, цельная, хорошо выстроенная история - то, вероятно, вы ошиблись дверью и вам стоит пересмотреть "Интервью с вампиром", если уж вести речь об Энн Райс. 

Беда в том, что здесь, как минимум, три истории в одной. Во-первых, рассказ о Лестате, который проспав чуть не сотню лет, решил что самое время встать из гроба, чтобы превратиться в солиста лакированной и коммерческой группы в стиле "MTV-метал". Сомнительно, конечно, что у аристократа возрастом в пару сотен лет был настолько поганый вкус, но мода решает...

Во-вторых, это рассказ об учителе и создателе Лестата, которого тот хотел выманить, встретиться снова после долгой разлуки. Эта история более-менее привязана к первой, но особой роли в сюжете все равно не играет. Она же прокладывает ниточку к истории заглавного персонажа - самой древней вапирши, Акаши. Как выяснилось, коммерческий "тяжеляк" и на нее произвел впечатление... 

Плюс к тому, будет и история о некоей девочке, которая, вроде как, принадлежит к организации исследователей потустороннего, но, при первой же встрече с вампиром, начала до него домогаться и требовать тоже превратить в кровососущую бессмертную. Спасибо, хотя бы в группу взять не требовала. 

По сути, этих сюжетных линий слишком много, при том, что половина метража отнята под посредственную музыку. В результате получается некоторый сумбур, герои толком не прорисованы, актерам, по большому счету, нечего играть. Тот же Венсан Перес способен на гораздо большее, что и показал у Маркуса Ниспела в "Новом Франкенштейне", например. Любопытно выступила Алия, но и здесь дело не столько в актерской игре, сколько в удачном подборе: девушка обладала неплохой фигурой, которую щедро демонстрирует "бронелифчик" ее героини. К тому же, она выразительно двигается - что для R&B певицы и модели, в общем-то неудивительно. Забавно, кстати, что в сцене разборки с вампирами в жестикуляции актрисы можно мимолетно углядеть едва ли не рэперские "распальцовки". Что касается игры: с одной стороны, она вписывается в попсово-эмтивишный настрой фильма, но, с другой, совершенно не выглядит тысячелетней вампиршей. 

Словом, яркий, как и положено видеоклипу, попсовый и красивый фильм, но, при этом, довольно пустенький внутри. И да - спецэффекты здесь, как минимум, неоднозначные: перемещение вампиров снято смехотворно, а, например, сгорание жертв Алии... то есть, тьфу, Акаши - как раз неплохо. Впрочем, если вспомнить, что фильм снимался в спешке, пока не истекли права на книги Энн Райс, то многие недостатки становятся понятны. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us