Король-кот

]]>
]]>

Qi xia wu yi, 1967

Qi xia wu yi, 1967

Чен Чао, известный как Южный Герой, смог помочь судье Бао - и тот попросил его заняться охраной императора на предстоящем празднике. Во время торжеств Чао смог спасти сестры принцессы - и получил титул Короля-Кота. Но не всем пришлась по вкусу оказанная ему честь...

Режиссер: Тенг Хунг Хсю

В ролях: Хеи Чан, Йи Чанг, Хелен Ма, Фенг Чин, Кэрри Ку, Пат Тин-Хун, Ло Ле

Современного европейского (или, тем более, американского) зрителя уже в самом начале фильма ждет нехилый когнитивный диссонанс. Китайский судья с вымазанным черным лицом - в точности, как в пресловутых "блэкфейсах", которые, в глазах нынешней "прогрессивной" общественности стали, кажется, греховней убийства. Тем не менее негры здесь ни при чем: судья Бао - реальное лицо, Бао Чжэн, славившийся своей неподкупностью и живший в 999 — 1062 гг н.э. Черный цвет лица, с которым его принято изображать, как раз неподкупность и символизирует. Особенно любопытно, что после смерти его канонизировали как Бао-гуна и приравняли к Гуань Юю, тому самому, из "Троецарствия".

Qi xia wu yi, 1967

Фильм, по сути, делится на две сюжетные линии, переплетенные друг с другом на живую нитку. С одной стороны, есть история о герое, которому присвоили даром ему не нужное прозвище Короля-Кота - что очень разобидело пятерых братьев, по прозвищу... Мыши. И это не шутка, фильм не комедийный, не надейтесь. Младший из этих самых Мышей просто кушать не может, пока не найдет Кота и не докажет ему, что он круче. В результате братья-Мыши пытаются стянуть из императорского дворца нефритовую поделку - и становятся подозреваемыми в изнасилованиях и убийствах, которые совершил в тот же вечер другой человек. Эта сюжетная линия уж слишком напоминает расхожий троп "мое кун фу лучше твоего, чтобы восприниматься всерьез".

Настоящий насильник и убийца - участник дворцового заговора, который хотел похитить и изнасиловать принцессу, чтобы стать принцем-консортом, если я правильно понял объяснения персонажей. В конце концов он пытается это проделать, но Кот, Мыши и дружная армия мешают его коварным планам.

По большому счету, сценарий получился путанным и не особенно интересным - причем как раз за счет совмещения двух линий, ни одна из которых толком не раскрыта. Будь фильм построен на противостоянии двух бойцов, одному из которых даром не нужны почести, а другой считает себя обделенным - могло бы получится интересно, причем, при чем - как в комедийном ключе, так и в драматическом. С другой стороны, история насильника-заговорщика и расследования его преступлений тоже могла бы захватить зрителя, удели ей сценаристы побольше внимания, раскрой они злодея и суть заговора. Но в данном случае две ветки сюжета лишь мешают друг другу, на мой непросвещенный взгляд - впрочем, мне встречались и хвалебные обзоры.

При этом, боевые сцены смотрятся слабовато - и да, в основном это фехтование, с кучей полетов на тросах. Правда, финальная разборка выглядит динамично и забавно - но и то, в основном, за счет суеты, а не боевой хореографии как таковой. Есть, правда, и любопытные находки: в середине фильма, в доме Мышей, когда возникает общая потасовка, появляется слуга, который должен сообщить о приезде судьи - и он без особого слуга проходит по двору, лавируя между бойцами. Сцена короткая, но смешная и едва ли не самая запоминающаяся до финальной разборки.

Короля-Кота сыграл Йи Чанг, это была одна из первых его ролей, в дальнейшем он появился в куче кун-фу фильмов, включая "Шао-Линьский цикл". Хеи Чан, уже знакомый нам по роли трактирщика в "Пойдем, выпьем со мной" - так же будущая звезда жанра, его ждут фильмы с Брюсом Ли. А главного злодея и вовсе сыграл Ло Ле, актер, без сомнения, культовый - впрочем, не сказать, что ему здесь было, где развернуться.

Режиссером был Тенг Хунг Хсю, нам уже знакомый: он ставил "Храм красного Лотоса" и "Двойные мечи", его работы попадутся нам и в дальнейшем. Кстати, о режиссуре - не смотря на разницу в жанрах, фильмы "Шоу Бразерс", в каком-то смысле, схожи с фильмами "Хаммер": в обоих случаях есть своя узнаваемая стилистика и отработанное, буквально "конвеерное производство". В результате, даже не самые удачные работы, все же не лишены достоинств: "Король-кот", например, очень красив - декорации, костюмы героев и сочетания цветов в их одежде. Как минимум, с визуальной точки зрения он стоит просмотра, пусть даже и не шедевр в остальных отношениях.

Ну и напоследок: все основные персонажи этого фильма - герои романа Ши Юй-кунь "Трое храбрых, пятеро справедливых", издававшегося, в том числе, и на русском.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us