Конан и зеркало грядущего

3 июля 2018 г.Просмотров: 696RSS
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Conan (Russian anthology, vol. 14)

Conan (Russian anthology, vol. 14)

Конан и его отряд наемников приехали в цивилизованные земли, в Аквилонию - и тут же успели спасти неизвестного с перерезанными сухожилиями на ногах. А еще они помешали своре крестьян напасть на аристократа. И, тем самым, оказались в гуще заговора против короны, да еще и не зная, что за спинами заговорщиков маячит ведьма.

Это довольно любопытный случай: пожалуй, первый том серии, который можно держать в доме, как просто образец неплохого фэнтези, а не из-за того, что он в эту серию входит. В книгу входят знаменитый рассказ Роберта Говарда "...И родится ведьма", здесь названный "Знак ведьмы" и роман, давший название всему сборнику. Формально роман можно считать продолжением рассказа: упоминаются события, позаимствованы некоторые персонажи. При этом роман открывает целую тетралогию под названием "Скрижаль изгоев", которая, в свою очередь, приквелом к "Часу Дракона". Авторов, как они рассказывают в предисловии, вдохновила возможность рассказать, как именно встретились заговорщики Говарда, что их связывает с Конаном.

Авторами книги числятся некто Кристофер Грант и Натали О'Найт, о них известно только то, что они русские, муж и жена, что они развелись и, по "официальной версии", именно поэтому и не закончили свою эпопею. Они же отметились романом из серии о, прости Господи, Ричарде Блэйде.

В целом, оценивать книгу можно по двум параметрам: как роман о Конане и как самостоятельное произведение. С первым - проще всего: как продолжение Говарда книга не работает. Замыслом автора было здесь главным героем не легендарного варвара, а сам мир вокруг него. Именно поэтому киммериец появляется на считанных страницах и ничем выдающимся на них не занимается. К тому же, его образ решили выписать "более реалистичным", в результате он ведет себя, как нормальный средневековый наемник - но совсем не так, как "благородный варвар" Говарда. Это вообще распространенная особенность любой попытки взять что-то "простенькое" и на его основе наваять нечто "взрослое". В ту же лужу садятся, к примеру, экранизации Бэтмена от Нолана до Снайдера - обаяние изначального образа уходит, но, при этом, удается ли авторам сказать что-то свое и более умное - еще вопрос. Словом, если вас интересует Конан и только Конан, то читать эту книгу - занятие малоосмысленное.

Более того, вопреки заявлениям в авторском предисловии (в "конине" от СЗ им вообще редко можно верить), как роман о Хайбории эта книга тоже не работает. Страна, описанная авторами, пусть даже интересная сама по себе, просто не вызывает ощущения "той самой" страны из книг Говарда: атмосфера радикально отличается.

В "сухом остатке" остается фэнтези, действие которого происходит в сравнительно позднее средневековье. Большая часть романа посвящена придворным интригам - и тут возникает странное ощущение: какую сюжетную линию не возьми, сама по себе она достаточно интересна - жрец, изучающий колдовство и пытающийся обольстить девушку, заговор против короля, история с ведьмой. Авторы тасуют их, как могут, но, в результате, все эти линии еле движутся и концу романа интерес спадает: начинаешь понимать, что все эти сотни страниц - не более чем завязка, что и раздражает.

Тем не менее, завязка эта вышла достаточно интересный, большинство героев воспринимаются достаточно "живыми", пусть и, временами, довольно шаблонными (коварный иностранный посланник, толстый, ленивый, но злобный принц) - это работает. Да и мир сам по себе выписан довольно живо и интересно выписан: да, это не Хайбория Говарда, но сам по себе мир романа особых возражений не вызывает.

Словом, роман не лишен недостатков, но он неплохо читается, его можно, в общем-то, поставить на полку - а со временем, может, и перечитать. Хотя, при нынешнем-то книжном изобилии, руки вряд ли дойдут - но это уже другой разговор.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us