Комедия о Лисистрате

30 апреля 2010 г.Просмотров: 6679RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Афинские женщины решают запереться в Акрополе и не подпускать к себе мужчин, пока те не прекратят воевать.

Год: 1989

Страна: Великобритания, СССР, Греция

Режиссер: Валерий Рубинчик

Композитор: Олег Янченко

В ролях: Елена Коренева, Валентина Шендрикова, Ольга Кабо, Александр Калягин, Константин Райкин, Ирина Феофанова, Лариса Полякова, Елена Караджова, Евгений Стеблов, Ксения Галицкая

Сценарий: Аристофан, Валерий Рубинчик

Оператор: Валентин Пиганов

Обычно этот фильм характеризуют так «эротический хеппенинг по мотивам пьес Аристофана»». В целом, это определение правильное: в игре многих актеров ( и особенно актрис) ощутим привкус «театральщины», интонации их речи даже близко не походят на естественные. К тому же над всем происходящим на экране так и витает дух капустника. Что, впрочем, в данном случае не является упреком: фильм-то хорош.

В первую очередь, конечно, хорош в нем Райкин-младший, его эпизод сыгран так, что придраться не к чему. Все интонации естественны, все метафоры в речи обыграны как надо: его игра переводит фильм уже в разряд фарса, а не хеппенинга. Эту сцену в свое время, мне кажется, весь Советский союз обсуждал: а то как же, сын того самого Райкина голый бегает за голой Ольгой Кабо, и трясет гм, достоинством. Кстати, именно эта сцена с Кабо и заманила меня в свое время в кинотеатр: мое поколение было на голову ушиблено фильмами Тарасова типа «Квентина Дорварда» и «Рыцарским замком», а там звездой (такой всей романтической) была именно Кабо. Посмотреть на нее голышом – кто же откажется? Кстати, из постоянных актеров Тарасова в «Лиситрате» можно узреть и Бориса Хмельницкого, правда, в эпизодической роли.

К сожалению, фильм выпускался только на видеокассетах и купить легальный dvd, похоже, не получится при всем желании. Разумеется, не так и сложно найти сделанные фанатами копии, но качество их, к сожалению, ужасно. Дело в том, что у самого фильма довольно темная картинка, там немало ночных сцен – и «благодаря» плохой цветопередаче существующих копий рассмотреть в них что-то не всегда возможно.

Еще одно достоинство фильма: он изумительно передает дух той эпохи. Перестройка, киношникам наконец разрешили снимать все как они хотят, а не то, что разрешают сверху. В результате были отсняты горы трэша, большая часть которого отличалась чудовищной убогостью. К части картин, приложил руку незабвенный Роджер Корман, (кстати, среди них были «Похороны крыс» с Ольгой Кабо и Гошей Куценко). Суть сводилось к тому, что снимать было уже можно, но никто не знал как. И, в той же «Лисистрате» в том числе, в фильмах заметны попытки уйти от привычной советской школы игры и нащупать какую-то новую. Наблюдать за попытками можно прямо в самом фильме: вот Райкин, ему удалось найти верный тон, вот Калягин – он тоже неплохо справляется, а вот, скажем, истерически смешная сцена «принесения клятвы», где актрисы явно не понимают, что им делать и как играть. В сцене появляется напрочь не нужная здесь многозначительность и символичность – и от этого восторженно хрюкая катаешься по дивану.

В целом: фильм приятный, смешной и какой-то обаятельный при всем своем несовершенстве.

фильмы Ольги Кабо

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us