]]>
]]>

Mugen no junin, 2017

Mugen no junin, 2017

Бессмертный самурай, случайно убивший мужа своей сестры и девочка, чьих родителей, владельцев школы фехтования, убили соперники... Они пытаются отомстить, но ситуация оказывается сложнее.

Режиссер: Такаши Миике

В ролях: Такуя Кимура, Хана Сугисаки, Эрика Тода, Чиаки Курияма, Сота Фукуси, Кадзуки Китамура

Вторая по времени выхода экранизация знаменитой манги, и на этот раз не аниме-сериал, а игровой фильм - причем поставленный записным кинохулиганом Такаши Миике. Первая половина фильма более-менее схожа с аниме, но некоторые эпизоды оказались пропущены: например, в фильм не попали художник, ищущий правильный красный и мастер масок, обожающий расписывать девичьи тела. Зато потом история продвигается дальше, к достаточно неожиданному финалу. Сразу стоит оговориться, что мангу я пока целиком не читал и в могу сравнить только ее экранизации. Возможно, некоторыми своим достоинствами фильм таки обязан первоисточнику.

Миике явно выстраивает параллели: в начале фильма мы видим, как на глазах у героя убивают его сестру, ближе к финалу на его руках чуть не гибнет главная героиня - и режиссер эту перекличку подчеркивает. Сопоставляют таким образом и главного героя с главным "злодеем" - из них сделали своего рода отражения друг друга, с буквальной перекличкой некоторых сцен.

Существенно изменился характер главной героини: в аниме она выглядела подростком, причем тема ее привлекательности неоднократно обыгрывалась - хотя и без особого педалирования. В фильме Хана Сугисаки играет ее именно ребенком, с характерной мимикой, нарывистыми интонациями и склонностью повышать голос даже в довольно опасных ситуациях. Это не девушка, оказавшаяся в мире взрослых, но не вполне к нему готовая, а именно ребенок, похоже, не осознающий еще полностью своей уязвимости. На протяжении большей части метража я гадал, сколько же лет актрисе, временами почти убежденный, что на роль и правда взяли несовершеннолетнюю актрису. Но нет - оказалось, что на момент съемок ей было около двадцати. Невероятно сыграно.

Такая Химура, бывший солист "мальчуковой" группы, озвучивавший Хаула в "Ходячем замке Хаула" Миядзаки, смотрится в роли бессмертного бойца вполне впечатляюще - если не знать о его прошлом, поп-идола в исполнителе этой роли и не заподозришь. Он не рисуется, не пытается "добавить красок поярче", но вполне вписывается в образ - надо, правда, учитывать, что и в первоисточнике и в фильме Миике герой не был таким уж не узявимым. Хороший боец, не более того, но в большинстве схваток его выручали не способности, а бессмертие.

Сота Фукуси, противник героев, играет у Миике уже не впервые, да и сам по себе довольно известен - он много снимался в "Кармен Райдере". Тоже вполне вписался в роль, разве что внешне выглядит его персонаж не столь женственным, как в первоисточнике.

Кадзуки Китамура, еще один весьма известный японский актер (он играл одного из членов банды Люси Лью в "Убить Билла"), исполнил роль Куроя Сабато - правда, в таком гриме, думаю, он и сам себя не узнает. К сожалению, персонаж этот, видимо, Миике не особенно вдохновил - и дизайн его кинообраза, и сам эпизод с его участием кажутся откровенно вялыми, вставленными для галочки.

Совсем мимолетной оказалась роль Чиаки Курияма - это, скорее, камео, призванное порадовать фанатов манги: но и не удивительно - все-таки, надо было утрамбовать 30 томов манги в 2 с небольшим часа. Это проблема ощутима и в самом развитии сюжета: кое-что хотелось бы посмотреть подробнее, "закулисным" интригам - уделить больше внимания, но - законы метража беспощадны, а фокус фильма, как ни крути, приходится на главных героев.

Возвращаясь к актерам: едва ли не главным подарком фильма стала Эрика Тода - ее героиня и выглядит потрясающе и боевая сцена с ее участием - одна из лучших в фильме переполненном хорошими боевыми сценами.

Сражений, схваток, и драк в этом фильме - сколько угодно, кажется, они и занимают большую часть метража, хотя я и не засекал. Если честно, как раз групповые сражения формата "один герой против пары сотен врагов" на меня здесь особого впечатления не произвели - хотя литры кровищи и десятки расчлененных противников, разумеется, в наличии. Во время финального поединка у ног бойцов течет река крови - в прямом смысле, без метафор. А вот среди схваток один на один - были весьма интересные: уже упомянутый бой с Эрикой Тода и поединок с парнем, заманившим главного героя в зыбучие пески, например.

К тому же, фильм прекрасно снят: там роскошная картинка, есть интересные находки - к примеру, пролог, снятый в черно-белом изображении, который только ленивый не сравнивал с классикой Куросавы. Единственное, что нельзя не отметить - если вы ждете от Миике привычного хулиганства, панк-рок саундтрека и тому подобного - не-а... Главный хамелеон японского кино в очередной раз поменял окраску: на мой взгляд, получилась довольно уважительная и адекватная экранизация.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us