Норихиро Яги - Клеймор, 1 том
クレイモア (Claymore, vol. 01)
Демоны - жуткие враги человечества, бороться с которыми могут только особые девушки - Клейморы. Они сами наполовину демоны, и только поэтому могут с ними справиться. И они странствуют от деревни к деревне, за плату уничтожая врагов.
Автор: Норихиро Яги
По сути, если судить по началу манги, то это идеальное произведение для поклонников "Ведьмака": причем, его ранних, еще не превратившихся в законченный эпос, глав. Только заменить здоровенного, небритого мужика на хрупкую девушку - в остальном, очень похоже. Даже юмор можно уловить - при желании, весьма черный, но все-таки.
Первый том, как и можно было предполагать, просто обрисовывает ситуацию, знакомит нас с героями и миром, в котором они живут - но, попутно, и создает некоторую интригу. С точки зрения драматургии, налицо грамотное использование шаблонов, подходящих к ситуации. Есть странствующая воительница, которую нанимают, чтобы она сражалась с жутким противником. Есть мальчонка, который увязался за ней и будет, образно говоря, теми глазами, которыми мы наблюдаем за развитием событий. Тем более, что по воле мангаки, между этими героями есть психологическая близость, они пережили схожий опыт.
И, разумеется, в первом же томе мы выясняем,
И снова сложно отрицать шаблонность этого хода, но ведь он работает.
Что касается рисунка, то чаще всего он довольно условный: скажем, лица и тела персонажей зачастую выглядят просто плоскими: чтобы не отвлекать от сюжета, полагаю. Тем более, что по отдельным кадрам ясно - это тот случай, когда художник может, но не хочет. Зато брутальности автор нисколько не чужд: головы разлетаются напополам, руки отрубаются, кровь брызжет фонтанами. Правда, удачными получаются, в основном, статичные кадры - когда дело доходит до схватки, мангака подробности, чаще всего, едва намечает.
Более того - уже в первом томе героиня успевает пару раз предстать обнаженной, правда, из-за особенностей рисунка, эффект меньше, чем мог бы быть. С другой стороны, даже в эротической манге художник, зачастую, предоставляет домысливать подробности читателю - в той же "Токийской красной шапочке" тело героини отрисовано еще условнее, чем в "Клейморе". Имейте в виду, что образчики здесь представленные - обложки и заставки, в самой манге рисунок несколько проще.
В целом от первого тома остается впечатление неплохой "фэнтезятины" с большим потенциалом.