]]>
]]>

Кинопроба  / Audition / Odishon

Мужчина, овдовевший несколько лет назад, решает жениться вновь. Друг-бизнесмен организует для него смотрины под видом кинопроб – и идеал найден. Но, судя по некоторым признакам, не все будет так просто….

Режиссер: Такаши Миике

Сценарий: Рю Мураками, Дайскэ Тэнган

В ролях: Рё Исибаси, Эйхи Шиина, Тэцу Саваки, Дзюн Кунимура, Рэндзи Исибаси, Миюки Мацуда, Тошие Негиши, Рен Осуги, Шигеру Сайки, Кен Мицуйси

«Кинопроба» превратилась в легенду десять лет назад: после того, как критики в Роттердаме рассказывали, как их тошнило от этого фильма.… С тех же пор берут начало рассказы о ее запредельной жестокости, о том, как тихая мелодрама без предупреждений переходит в форменный беспредел. Большая часть этих утверждений – преувеличение. В Роттердаме не был, может, кого и правда тошнило - ну, значит, круассанов навернул несвежих, бывает. Насилие в фильме Миике (уточню – в этом фильме) показано точечно, дозировано и, по большей части, кадры довольно темные – деталей происходящего не видно. Если человек видел, скажем, творения Лючо Фульчи и Руджеро Деодато, то насилие в «Кинопробе» вряд ли его шокирует – ну язык отрезали, ногу отпилили. Так ведь показано то все это очень мимолетно. В «Последнем доме слева», если мне помять не изменяет, и вовсе член откусывали – и ничего. Да и сам Миике в «Отпечатке» разошелся до того, что эту серию «Мастеров ужасов» так и не осмелились показать на американском ТВ. Но это было после «Кинопробы», признаю.

А вот насчет того, что начинается фильм как тихая, неторопливая мелодрама – чистая правда. Но предупреждения все-таки есть. Если смотреть фильм незамутненным взглядом, то становится очевидно, как виртуозно она построена: в начале мы слышим только тихие звоночки, предупреждающие об опасности…. Казалось бы – ну соврала девушка о знакомствах в шоу-бизнесе, а кто из нас не любит прихвастнуть? Но выясняется, что она соврала и о работе – хотя, впрочем, может, просто не хотела выставлять напоказ свое бедственное положение? Потерявший голову от любви – найдет оправдание, но опытный зритель должен сообразить, что подобное нарастание маленьких деталей по всем законам драматургии просто обязано привести к большой и жуткой развязке. Если уж говорить начистоту, то для Миике этот фильм наоборот – слишком четко выстроен, здесь практически нет его фирменных закидонов, типа « а вот не угадаете, то еще я собрался выкинуть».

Отлично сыграли актеры - и тут молва не врет, особенно отличилась девушка: превращение милой японской барышни в безумную фурию удалось показать равномерно, без рывков, образ дан в развитии, так что вменяемый зритель воспринимает ее превращение как должное. Если он, конечно, не кинокритик….

Представители этой профессии не замедлили приплести к Такашиным художествам фрейдизм, порассуждать о цитатности и воздействии Хичкока – ну, им за это деньги платят, не так ли? На практике, Миике просто рассказал интересную историю, а выискивать их смысл – занятие на любителя. Смысл истории в том, что рассказчику интересно ее рассказать, а слушателю выслушать, все остальное – не более чем побочный эффект. Лично мне история понравилась, но любимым фильмом «Кинопроба» не станет – мне не достает в ней той неукротимой дикости, которая сшибает с ног уже в первых минутах «Воронов» или «Живым или мертвым»…


twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us