]]>
]]>

Kingu Kongu tai Gojira, 1962

Телевизионщики обнаружили в Южных морях остров, на котором живет... Кинг Конг. И тогда они решили доставить гигантскую обезьяну в Японию, на потеху почтеннейшей публике. И, одновременно, вернулся Годзилла - и тоже направился к побережью Японии. 

Режиссер: Исиро Хонда

В ролях: Тадао Такашима, Кэндзи Сахара, Ю Фудзики, Ичиро Аришима, Дзюн Тадзаки, Акихико Хирата, Миэ Хама, Акико Вакабаяси, Акеми Негиси, Сомэсё Мацумото, Сатио Сакаи

И еще один фильм серии оказался этапным во многих смыслах: это первый фильм, в котором на экране предстали одновременно Кинг Конг и Годзилла, причем для них обоих это был первый цветной и широкоэкранный фильм. Кстати, для обоих знаменитых чудовищ эта картина стала третьей в фильмографии. 

Тем не менее, первоначально это замышлялось фильмом о... Франкенштейне. Кинг Конг должен был сражаться с огромным чудовищем, созданным из различных африканских зверей. Причем спецэффектами должен был заниматься Уиллис О’Брайен - тот же мастер, который работал над ними в "Кинг Конге" и "Сыне Кинг-Конга". Но, как выяснилось, покадровая анимация, с которой работал этот мастер, очень затратна по времени и финансам. Было принято решение отказаться от идеи с Франкенштейном и обратиться в "Тохо", снимавших чудовищ с помощью актеров в костюмах - а заодно и добавить в сюжет Годзиллу, который  "срывал банк" два фильма подряд. 

Забегая вперед, отметим, что история с Франкенштейном не была заброшена окончательно: как говорят, в немецкой монтажной версии таки объявлялся знаменитый ученый и оказывалось, что все чудовища, с которыми дрался Годзилла, были созданы Франкенштейном. 

Тем не менее, вернемся к самому фильму. Главное правильное решение, которое приняли продюсеры - пригласить команду создателей оригинального фильма. Вернулся режиссер Исиро Хонда - без преувеличения, гений ранней японской кинофантастики. Музыку снова написал великий Акира Ифукубе - и среди его мелодий снова найдется несколько незабываемых: не зря же даже в американской версии, где прокатчики поменяли едва ли не всю музыку, темы аборигенов острова Фараона все же оставили в неприкосновенности. Ну, и наконец, спецэффекты делал все тот же автор - Эйдзи Цубурая, и для тех времен они были сделаны отлично. Кстати, костюм Годзиллы снова поменяли - в частности, на голове пропали ушки, а лапы стали трехпалыми. Более того - в фильме снимались Акихико Хирата, Сатио Сакаи и Кэндзи Сахара, игравшие и в оригинальном "Годзилле", но на этот раз они играют других персонажей. 

На мой взгляд, получилось практически безупречное полотно: человеческие истории - есть, причем они грамотно вписаны в действие, персонажи не раздражают и не отвлекают от основной истории, а поддерживают ее. Более того: едва ли не главное, что внес Хонда в этот фильм, как мне кажется, это юмор: начиная от комичного телебосса и заканчивая даже постановкой боевых сцен между Годзиллой и Кинг Конгом. Когда гигантский монстр, завидев соперника, начинает приплясывать и едва ли не в ладошки хлопать - это потрясающе смотрится. Ну а про японцев в "смуглом" гриме, которые изображают туземцев - даже сказать нечего, они прелестны. 

К самому Годзилле отношения у персонажей фильма довольно своеобразное: он возник в результате ядерных испытаний, но это упоминается как факт, без какого-то чувства вины и тому подобного. Он - природная стихия, которой надо противостоять, однозначное зло. И, для того, чтобы остановить ящера японские военные выливают множество бочек топлива в реку и поджигают ее. Тем самым, люди наносят природе не менее варварский ущерб, чем Годзилла наносит городам и селам. 

Более того: интересно отношение к "приглашенной звезде", Конгу. Во-первых, создатели этого фильма довольно аккуратно отнеслись к самой мифологии персонажа: его обнаруживают на острове, где дикари ему поклоняются. После чего его пытаются перевезти в современный город, но там чудовище вырывается на свободу и устраивает переполох - вплоть до нападения на поезд. 

После этого гигантская обезьяна видит красивую девушку, хватает ее, вместе с ней забирается на большое здание. Основные моменты сюжета оказались аккуратно перенесены и в новый фильм - но, к примеру, способ избавится от Конга, японцы все-таки придумали свой. 

Интересен и результат схватки двух чудовищ: нам так и не показали толком победителя. На фоне надписи "Конец" можно расслышать вопли чудовищ: в той версии, которую смотрел я, кричат оба противника, а значит - они оба и выжили. В некоторых других кричал только Конг: причем, эта версия финала не была навязана американцами. По замыслу студии "Тохо" Годзилла схватку должен был проиграть. 

Словом, получился практически безупречный представитель жанра, который прекрасно смотрится до сих пор. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us