King Crimson – In The Court Of The Crimson King - An Observation By King Crimson 4 cd

]]>
]]>

King Crimson – In The Court Of The Crimson King - An Observation By King Crimson

Четвертый диск юбилейного издания предлагает нам два концерта группы 1969 года. Первые семь композиций - восстановленный бутлег, запечатлевший выступление группы в лондонском Гайд-Парке, 5 июля 1969 года. Остальные композиции - с выступления в Филмор Ист, Нью-Йорк, в ноябре того же года. Источником записи тоже послужил бутлег. Самое любопытное на этих записях - редкие песни, которые, насколько я помню, в состав альбомов группы не входили.

Live 1969

CD4-1 21st Century Schizoid Man 6:36

CD4-2 The Court Of The Crimson King 6:31

CD4-3 Get Thy Bearings 9:41

CD4-4 Epitaph 4:28

CD4-5 Mantra 3:04

CD4-6 Travel Weary Capricorn 5:37

CD4-7 Mars 3:30

CD4-8 The Court Of The Crimson King 7:52

CD4-9 A Man A City 12:19

CD4-10 Epitaph 8:31

CD4-11 21st Century Schizoid Man 7:56

Впрочем, среди обширного количества бутлегов King Crimson можно обнаружить и LIVE AT FILLMORE EAST, запечатлевший выступления 21 и 22 ноября 1969 года. Вероятно, это и есть те самые концерты, но на этом переиздании представлены композиции, не входившие в тот бутлег. Состав участников концерта указан вполне стандартный для тех лет:

Роберт Фрипп — гитара;
Иэн Макдоналд — орган, флейта, вибрафон, клавишные, меллотрон, вокал;
Грег Лейк — бас-гитара, вокал;
Майкл Джайлз — ударные, перкуссия, вокал;
Питер Синфилд — слова и освещение.

Тот же состав, кстати, участвовал и в концерте в Гайд Парке. Концерт, кстати, тот самый - легендарное шоу, организованное The Rolling Stones, Правда, это выступление уже издавалось в пятом выпуске серии King Crimson Collectors club - там его дополняли интервью с группой по случаю воссоединения в 1997 и еще одна инструментальная версия 21st Century Schizoid Man.

Итак, пройдемся по композициям:

21st Century Schizoid Man Исполнение вряд ли способное удивить человека, слышавшего предыдущие диски комплекта. Единственное, чем оно интересно, так это двойственным характером вокала Лейка: по большей части это вопли в лучших традициях альбомной версии, но изредка проскальзывают и блюзовые "подтяжки", вроде тех, что мы уже слышали на первых дисках подборки.

The Court Of The Crimson King - бутлег, он и есть бутлег. К сожалению, именно для этой песни характерна большая требовательность к выстроенности звука - и в таком качестве она просто не воспринимается. Сильнее всего подводит вокал: для него свойственны большие перепады в уровне громкости, и в результате голос то звучит не очень разборчиво, то перекрывает все и вся.

Get Thy Bearings - вот как раз, одна из не входивших потом в альбомы песен. Насколько я понимаю, ее автор - Donovan, но "Кримсон" того периода исполняли ее, видимо, доволно часто - известно с десяток версий. Правда, в некоторых версиях ее просто обрезали в виду довольно серьезной продолжительности. Вот здесь как раз заметно то, что на раннем этапе группа не чуралась модного в те годы блюза: в начале Лейк дает его типичного "белого" представителя. Только вот гитары с самого начала стремятся устроить лютый звуковой шторм, едва ли не нойзовый. Потом, правда, начинается типичное для тех лет бессмысленное и беспощадное соло и прочие наигрыши - под девизом "а еще я вот такие звуки извлекать умею". На мой взгляд - не слишком интересное, но зато мы видим группу в еще не устоявшемся положении, в поиске собственной стилистики.

Epitaph - опять-таки сильно отличается вокалом Лейка, он здесь менее ровный, но зато более страстный, да и партия несколько отличается. Жаль, как я уже говорил, качество подгуляло.

Mantra - инструментальная композиция, авторами которой значатся все участники группы. К слову сказать, это самое раннее ее известное исполнение. Начинается как тихая, спокойная композиция с ведущей флейтой, потом переходит в нечто дикое, ритмичное и опять-таки едва ли не нойзовое. Классная вещь, хотя и короткая - плавно переходящая в еще одну редкость группы.

Travel Weary Capricorn - белый блюз в чистом виде, на мой взгляд. Звучит довольно симпатично, включает в себя отличное соло на флейте, но если бы я ее услышал, не зная автора - ни за что не заподозрил бы "Кримсон". Собственно, потому эти вещи и не вошли в дальнейший репертуар группы, я полагаю: слишком резкий контраст с основным направлением их творчества. Есть ощущение, что под конец композиции группа откровенно дурачится, попутно подстебываясь над самим "белым блюзом". Опять авторами числятся все участники группы.

Mars - ну-ка с трех попыток, что это может быть? Все правильно, это инструментальная обработка пресловутой темы "Марса" из симфонии Холста. Любопытная, кстати, версия - вполне себе металлическая по звучанию - в 1969 году, ага.

The Court Of The Crimson King с этой композиции и далее - мы слышим запись концерта в Филмор Ист. На мой взгляд, этот концерт записан значительно лучше, но все-таки бутлеговское качество дает о себе знать: здесь, к примеру, барабаны склонны выходить на передний план.

A Man A City - классная вещь, написанная совместно Фриппом и Синфилдом (последний, вероятнее всего, отвечал за текст), она же известна под названием Pictures Of A City. Лично мне она здорово напоминает значительно более поздний "Кримсон" уже полностью подпавший под влияние Фриппа и нащупавший свою дорогу. Минуте на пятой начинается убойное соло, буквально штормовое по звучанию. Пожалуй, самая ценная композиция этого концерта...

Оставшиеся две композиции Epitaph и 21st Century Schizoid Man звучат симпатично, но, на мой взгляд, ничем особенно не отличаются от уже слышанных версий.

Обзор первого диска

Обзор второго диска

Обзор третьего диска

купить записи King Crimson

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us