]]>
]]>

Candyman: Day of the Dead

Candyman: Day of the Dead

При жизни Кэндимен был художником, после смерти стал городской легендой, убийцей с крюком вместо руки. Его картины сохранились и наследница согласилась устроить выставку. На открытии экспозиции ее уговорили пять раз произнести имя "Кэндимен", стоя перед зеркалом. И ее далекий предок отозвался, пусть и не сразу...

Режиссер: Тури Мейер

В ролях: Тони Тодд, Донна Д’Эррико, Джейсу Гарсия, Уэйд Уильямс, Алексия Робинсон, Люпе Онтиверос, Эрни Хадсон мл., Леонардо Гуерра, Майк Морофф

Третий фильм снимался прямиком на видео, к тому же, Клайв Баркер прямого отношения к его созданию не имел - возможно, это и сказалось на триквеле. Смотреть его, в общем-то можно, но первым фильмам он уступает.

Во-первых, в саму мифологию Кэндимена были внесены некоторые изменения: из негритянских гетто Нового Орлеана мы перенеслись в латино-американский квартал Лос-Анжелеса, а это уже совсем другая субкультура. По идее, должна бы измениться и атмосфера, но не тут-то было: нам снова подсовывают картины этнических гуляний, очередного карнавала, приуроченного в религиозному празднику. Выглядит это примерно так же как во втором фильме, но снято, на мой взгляд, даже немного лучше. Но все-таки: к чему был такой переезд?

К числу достоинств этого фильма можно отнести неплохо прописанный сюжет, авторы даже попытались поиграться с "торговыми марками" всей серии. К примеру, проход героини мимо стен, исписанных граффити - это мы увидим едва ли в самом начале фильма, а вот сцену с распахнутой пастью Кэндимена, изображенной на двери, через которую проходит героиня - только в конце. Если помните, когда речь шла о первом фильме я подмечал очевидное символическое значение этих мотивов: героиня переходит в другой мир.

Candyman: Day of the Dead

Еще одно достоинство фильма это игра Тони Тодда: он несколько изменил свой подход к исполнению роли, теперь Кэндимен ведет себя, скорее, как пастырь, священник - вспомните эти его раскинутые руки на карнавале. Это очевидная перекличка с образом Христа и чуть менее явная, но отсылка к выходкам Пинхэда из "Восставшего из ада 3", Другой разговор, что сам текст, написанный на этот раз для героя, по-большей части, был вызывающе скучен, да и мотивация у него хромает. Если Кэндимен стремиться всего лишь перебить всех своих потомков и упокоиться, то какого черта он постоянно вкручивает героине про "легенду, которая будет жить вечно"? Более того, если она - его наследница по крови, то с чего вдруг он к ней целоваться лезет? В общем, непонятно с ним как-то....

Зато все понятно с героиней: такой страхолюдины и бездарности еще поискать. Я честно думал, что это модель из "Плейбоя" - но, вроде бы, фильмография Донны Д’Эррико этой гипотезы не подтверждает. Когда она пытается играть хоть что-то - то получается примерно так:

Candyman: Day of the Dead

В результате Тони смотрит на нее и думает: тьфу ты, даже резать противно.

Candyman: Day of the Dead

Впрочем, был и герой, выписанный интереснее двух ведущих персонажей, вместе взятых: это плохой полицейский в исполнении Уэйда Уильямса. Одна сцена с розами чего стоит...

Зато у нас есть обнаженка - и, пожалуй, больше, чем в первых двух фильмах вместе взятых.

Мой вердикт таков: первый фильм посмотреть однозначно стоит и не раз, второй вполне неплох, третий рекомендуется разве что для полноты коллекции. И еще - в отличие от большинства, я не большой поклонник музыки Гласса к первому фильму, но она в разы превосходит то убожество, которое звучало в этом фильме.

Candyman: Day of the Dead

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us