John Constantine, Hellblazer № 12 - 13, annual
Рубрики: Обзоры » Комиксы и мангаМетки: Vertigo, Джейми Делано, Константин, Марк Букингем, Ричард Пирс Рейнер
Константин, очнувшись, понял, что его физиономия разукрашена прыщами - так, что на улицу и показаться невозможно. Разглядывая пришедшие к нему счета, он увидел, что суммы какие-то странные - и только потом заметил приписку от... Риччи Симпсона, своего друга, который остался в компьютерном мире.
Автор сценария: Джейми Делано, Питер Миллиган
Художник: Ричард Пирс Рейнер, Саймон Бизли
Если ориентироваться по переизданиям в твердой обложке, то данные три комикса практически закрывают второй том "коллекционного издания" - после них идет только двойной выпуск Horrorist, отдельного комикса о том же герое. Его мы и обсудим отдельно. Но эти три объединяются тоже не без труда и читать их именно в такой "комплектации", наверное, все же не стоит.
Двенадцатый выпуск лучше объединить с десятым и одиннадцатым, так как он закрывает историю с Нергалом: довольно неожиданный получился финал и, как мне показалось, несколько скомканный, но есть в нем определенный кайф: мне, например, пришлись по вкусу близнецы-слуги инквизиции. Понятно, что это чисто эпизодические фигуры и даже сам статус их приходиться, скорее, предполагать, чем понимать из комикса - но стильные вышли персонажи, а?
В противоположность этому, тринадцатый выпуск - то, чего я как раз очень не люблю. Он не двигает сюжет, это совершенно отдельная история. Да и не история даже, по большому-то счету: просто Джону снится кошмар переполненный смутными апокалиптическими мотивами. Терпеть не могу такие выпуски, честно сказать. Возможно, впрочем, позднее окажется, что какие-то мотивы, в нем возникшие важны для дальнейшего повествования, но отношение к самому выпуску это вряд ли поменяет.
Зато ежегодник оказался совсем другим случаем: как это часто бывает, его отдали на откуп экспериментам и, на мой взгляд, они оказались удачными. Рисунок стал мрачнее, нуарнее, он почти монохромный: уже на обложке заметно, насколько брутальнее стал выглядеть Константин. История тоже не подкачала: Константин возвращается в места, где провел детство и расследует исчезновение своего друга, который пропал много лет назад. Разгадка приводит его к раскрытию мрачной тайны и собственной вины в произошедшем - примерно как это была в фильме "Сердце Ангела", хотя суть разгадки здесь, разумеется, иная. На мой взгляд, этот ежегодник помогает углубить образ персонажа и отлично работает на атмосферу комикса в целом - не смотря на то, что история здесь изложена вставная, не относящаяся к основному сюжету. Впрочем, на то и ежегодник, не так ли?