Jesus Christ Superstar - Tokyo cast
キリスト イエスキリスト スーパースター
Японская версия производит, поначалу, странное впечатление: особенности ритмики, фонетики и интонаций, характерные для японского языка, наложили свой отпечаток. Иногда кажется, что слушаешь саундтрек к очередному аниме, исполненный первоклассными сэйю. Впрочем, к этому быстро привыкаешь и начинаешь понимать, что японская версия, в некоторых отношениях, превосходит классическую.
01. Overture
02. Heaven On Their Minds
03. What's The Buzz
04. Everything's Alright
05. This Jesus Must Die
06. Hosanna
07. Simon Zealotes & Poor Jerusalem
08. Pilates' Dream
09. The Temple
10. Everything's Alright & I Don't Know How To Love Him
11. Damned For All Time & Blood Money
12. The Last Supper
13. Gethsemane
14. The Arrest
15. Peter's Denial
16. Pilate And Christ
17. King Herod's Song
18. Could We Start Again Please
19. Judas' Death
20. Trial Before Pilate
21. Superstar
22. Crucifixion
Состав участников был таков:
Jesus Christ - Takeshi Kaga
Judas Iscariot - Minoru Terada
Mary Magdalene - Hideko Kuno
Caiaphas - Hiroshi Mizushima
Annas - Koji Hishiya
Priests - Akihiko Mitsueda, Akio Yoshiya, Kazuhisa Seshimo
Simon Zealotes - Jun Sawaki
Peter - Sakae Takita
Pontius Pilate - Tadahiko Hirano
King Herod - Masachika Ichimura
Maid by the fire - Kazuyo Mita
Soldier - Hajime Izeki
Old Man - Goro Matsumiya
Музыканты:
Drums - Kiyoshi Tanaka
Electric Bass - Isao Eto
Electric and Acoustic Guitars - Masaru Yajima
Keyboards - Ken-Ichi Haneda (Maki Yoshihara)
Признаться, мне эти имена не говорят ни о чем, но количество музыкантов, как видите, значительно меньше, чем в эталонной версии. Это и объясняет особенности аранжировки: малое количество инструментов привело к тому, что и музыка звучит, как правило, не так насыщенно. Зато существенно выросла роль синтезаторов, временами вносящих интересные нюансы.
Что касается трактовки персонажей, то ожидаемо удалась Мария Магдалина: голос японской певицы звучит нежно и мягко, не повышаясь даже в I Don't Know How To Love Him, которая, вроде бы, располагает к страстным руладам. Исполнитель роли Христа впечатляет даже больше, чем Гиллан: он звучит достойнее и солиднее, не склонен к истерике, но, в том же дуэте с Иудой во время "Тайной вечери", показывает себя весьма эмоциональным. Повышать голос до крика здесь, скорее, склонен Иуда, но лишь изредка - и то это звучит не как истерика, а как усиление, попытка настоять на своем, почти вызов. Правда первосвященники здесь звучат менее удачно: особенно Каифа (Кайата-сама, как его здесь называют) подрастерял во внушительности и способности буквально подавить собеседника интонацией.
Любопытно, что по мере развития оперы, во второй ее половине, интонации певцов и аранжировка музыки все больше схожа с американским оригиналом. Скажем, в "Heaven On Their Minds" практически не чувствуется фанкового резкого ритма, упругости, характерной для в упругости ритма, наводящей в оригинале на мысли о фанк-роке. А вот "Damned For All Time & Blood Money" звучат почти так же резко как в оригинале.
В общем, если вы сумеете преодолеть первоначальный когнитивный диссонанс, то, вне всяких сомнений, получите от этой версии немало удовольствия.
купить произведения Эндрю Ллойда Уэббера