Jason Goes To Hell # 1 - 3
Рубрики: Обзоры » Комиксы и мангаМетки: Ален Нунис, Бобби Рубио, Джейсон Вурхиз, Джули Майклс, Синтии Мартин, Эвелин Стайн, Энди Менгельс
ФБР заманивает Джейсона в ловушку и разносит в клочья шквальным огнем. Вот только легендарный маньяк отказывается помирать: его злобная сущность переходит из одного тела в другое, количество жертв растет... Знаменитый охотник за головами утверждает, что знает, как окончательно прикончить Вурхиза, но он требует за свои услуги немалую сумму.
Сценарий: Энди Менгельс
Рисунок: Синтии Мартин (#1 и #3) и Бобби Рубио (#2), работа с чернилами — Ален Нунис
цвет — Эвелин Стайн
Как не трудно понять даже из описания - это официальная комикс-адаптация фильма "Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница". Вероятно, до эпохи повального распространения видеомагнитофонов, подобные вариации на тему и имели смысл, но в 1993 году, подозреваю, это было уже не слишком серьезной проблемой на Западе.... Я бы не сказал, что комикс превзошел фильм, тем более, что получился он довольно неровным - первый и последний выпуск сравнительно хороши, а вот второй выглядит архаично и довольно уныло. Есть, правда, парочка сцен, которых в фильме не было, но на общее течение сюжета они не влияют.
Первый выпуск запоминается, по большей части, раздеванием агента Маркус в первой же сцене - выглядит она не хуже, чем в фильме. Комикс, пожалуй, даже откровеннее будет.
А теперь сравните:
Кстати, дамочка, которая сыграла эту роль в фильме - довольно примечательна: ее зовут Джули Майклс и она, к примеру, снималась в культовом "На гребне волны", где дралась с Кеану Ривзом, а так же выполняла трюки e Джеймса Кэмерона в "Титанике", в "Бэтмен навсегда" и "Бэтмен и Робин".
Да и вообще - есть в этом выпуске интересные ракурсы, способные передать динамику событий, любопытные визуальные находки - мне, к примеру, понравилось, как была подана пара страниц, отображающих телепередачу. К сожалению, второй выпуск комикса решил свести на нет все эти преимущества, предложив довольно примитивный рисунок и скучную раскадровку. Из тел персонажей словно вынули все кости, они выглядят совершенно неестественными и уже поэтому не вызывают ни малейшего сочувствия.
А вот третий выпуск, пожалуй, стал лучшим во всей минисерии - размер кадров, их взаимное расположение меняются практически непрестанно, создавая впечатление динамичного, напористого "монтажа". К тому же, в яркой, гротескно-мультяшной манере отображаются звуки, что тоже работает на общую зрелищность.
В конце выпусков можно найти рассказы о съемках фильма с редкими фото и фрагментами интервью - на мой взгляд, это самое интересное для современного читателя. Среди последующих комиксов по "Пятнице, 13-е" можно найти значительно более интересные работы.