Ян Флеминг - Казино Рояль

21 сентября 2012 г.Просмотров: 12302RSS
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Ian Fleming - Casino Royale, 1953

Ян Флеминг - Казино Рояль (Ian Fleming - Casino Royale, 1953)

Месье Намбер, деятель профсоюзов, связанный с советской разведкой, запустил лапу в вверенную ему кассу и потерял большие средства. Вернуть недостачу он решил, сыграв на последние деньги в казино - на кону окажутся миллионы. Разведка решила выставить против него своего игрока и будет будет Бонд, Джеймс Бонд.

Как-то так повелось, что фильмы о Джеймсе Бонде считаются дорогими и престижными фильмами, одними из флагманов развлекательного кино, а вот Яну Флемингу, разведчику, журналисту и писателю уделяется значительно меньше внимания. Его сослали в гетто бульварной литературы, да там и забыли. Между тем, это был примечательный человек и писатель.

Он не раз бывал в Москве как журналист, накануне Втором мировой войны занимался разведкой, а журнал The Times поставил его на 14 место в списке «50 великих британских писателей с 1945 года». Да и Джеймс Бонд, придуманный им герой, здорово отличается от своего экранного тезки.

"Казино Рояль" - первый роман о Бонде, написанный Флемингом, у человека, знакомого только с экранизациями, он здорово удивит.

Во-первых, Бонд, представленный в книге как опытный разведчик, все-таки не является тем сверхчеловеком, которого мы привыкли видеть на экране. Он не способен свалить десяток человек в кулачной драке, он совершает ошибки и попадает в ловушки, часто оказывается на грани полного провала. Более того, Джеймс Бонд оказывается огорчен, узнав, что ему придется работать с женщиной - что для киногероя и вовсе невероятно. Он не раз отмечает про себя, что с удовольствием соблазнил бы эту женщину, даже влюбляется в нее - но потом, когда работа уже закончена. Персонажу, сыгранному тем же Шоном Коннери, это бы и в голову не пришло. Более того, Бонд сомневается в деле, которым занят, в правоте британской разведки, в том, кто же здесь рыцари в блистающих доспехах, а кто злодеи.

Если покопаться в истории замысла, то все становится еще интереснее. Ян Флеминг говорил: "Когда я писал первую книгу в 1953 году, я хотел, чтобы Бонд был весьма скучным, неинтересным человеком, с которым происходит всякое... и я подумал, что Джеймс Бонд - самое скучное имя, которое я когда-либо слышал". Собственно, оно было позаимствовано у автора книги по орнитологии.

Многое, по словам биографов, досталось герою от автора: в частности, привычки в курении, пристрастия в алкоголе и даже "Бентли". Представить героя за игорным столом, Флеминг решил потому, что "способности игрока и умение вести себя в казино представляются... признаками джентльмена".

Говоря о романе в целом, как мне показалось, композиция его распадается на три части: рассказ об игре в казино, последующее похищение и плен, восстановление Бонда и роман героев - за которым следует "неожиданная" развязка. Во-первых, не составляет труда просчитать причины такого поведения Линд, а во-вторых, с точки зрения ритма рассказа - вся третья часть мне показалась "приставленной": плен и спасение воспринимаются как кульминация - а последующие события лишь затянувшимся финалом. Хотя, согласен, что для психологического развития главного героя эти события довольно важны.

И все же, главное, что выносишь из чтения - удивленное понимание, что Флеминг как писатель оказался гораздо лучше, чем принято считать. И еще: как известно, этот роман экранизировали аж три раза... Любопытно будет сравнить эти версии между собой, если будет время.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us