Я плюю на ваши могилы 3

6 октября 2015 г.Просмотров: 2006RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

I Spit on Your Grave 3

I Spit on Your Grave 3

Дженнифер никак не может оправиться после перенесенного ей изнасилования, она посещает группу для таких же жертв, как она. Но однажды, под влиянием подруги, ее терпение заканчивается - и она решает дать сдачи всем похотливым самцам.

Режиссер: Р.Д. Браунштейн

В ролях: Сара Батлер, Карен Страссман, Дженнифер Лэндон

Как не сложно заметить по героине Сары Батлер это прямое продолжение фильма "Я плюю на ваши могилы" (2010), который, в свою очередь, был римейком культовой классики экспло "Я плюю на ваши могилы" (1978, он же "День женщины"). Причем продюсером очередного фильма серии стал режиссер оригинала - Мейр Зарки. К слову, если вам не хватило сиквела римейка, то анонсирован и сиквел оригинала "Я плюю на ваши могилы: Дежа Вю", причем играть там будет звезда первого фильма, Камилль Китон. Но пока отвлечемся от предвкушений и вернемся к новой части франчайза.

Фильм получился образцовым сразу по нескольким показателям: он умный, жесткий и он переворачивает саму суть франчайза с ног на голову, не забывая провоцировать зрителя практически каждой сценой. Триквел римейка, который оказался настоящим произведением искусства - редкий случай на моей памяти.

Что оригинал, что римейк рассказывали схожие истории: городская жительница приезжает в глушь и ведет себя, с точки зрения местных жлобов, вызывающе. В результате она становится жертвой группового изнасилования. Неожиданно, рафинированная дамочка решает отомстить, причем ее расправа показана, как едва ли не более жестокая, чем преступление, совершенное против нее. И у оригинала, и у римейка было по сиквелу, сюжет которых отличался но незначительно: в частности, в "Я плюю на ваши могилы 2" (1993, он же "Дикая месть"), Дженнифер снова мстила, но уже не за себя, а за сестру, которую тоже изнасиловали.

Как уже сказано, очередное продолжение отказалось от привычной схемы: Дженнифер сменила имя и переехала, не совсем, правда, понятно, как ей сошли с рук убийства насильников. Она до сих пор не вполне адекватна: видит врагов во всех мужчинах, включая товарищей по работе, ее периодически навещают галлюцинации. Причем здесь четко показана важная психологическая особенность: убив своих обидчиков Дженнифер, как ни крути, переступила черту, она стала убийцей. И теперь мы видим, как в любой острой ситуации, при столкновении с мужчинами, она не просто воспринимает их как врагов - в ее видениях она кроваво и мастерски с ними расправляется. Не могу не сделать комплимент игра актрисы: обратите внимание, как держится героиня Сары Батлер, она слегка сутулиться, ее тело очень зажато, как и полагается жертве насилия. Неброский, но важный нюанс актерской работы.

По сути, вся дальнейшая картина - рассказ о том, как от видений насилия она перешла к реальным пыткам и убийствам, причем уже тех, кто обидел не ее саму, а окружающих. Тут важно отметить и то, что все предыдущие фильмы были сняты, пусть и неявно, но с мужской точки зрения: пересмотрите, например, сцены первого фильма, в которых героиня отдыхает на природе. В этих эпизодах остро ощутимо, как героиня "выставляет себя на показ", подставляется на роль жертвы - это утрированно мужская точка зрения, "взгляд хищника". В этом фильме события показаны, скорее, с точки зрения женщины: все мужчины - уроды, самцы и потенциальные насильники, а полиция готова закрыть глаза на действия мужчин - но жестоко вцепляется в женщин, как только они пытаются дать отпор. Это - женская, "феминистическая" и, как мне хотелось бы надеяться, несколько утрированная точка зрения. В реальной жизни существовать с таким параноидальным настроем было бы невыносимо.

Тонкость игры сценаристов, которую легко не заметить или не оценить, в том, что сами они не встают ни на чью точку зрения. Обратите внимание, что преступления мужчин, за которые их карает героиня, остаются за кадром. Что на самом деле делала с девушкой отчим - не ясно, в чем был конфликт подруги Дженнифер и ее бывшего - непонятно, он ли виновен в ее смерти - тоже не факт. Фактом остается только то, что Дженнифер идет на зверские преступления и сама становится опасным серийным маньяком. Легче всего было бы превратить этот сюжет в рассказ об одинокой мстительнице, в прославление самосуда - и я очень рад, что авторы фильма этому соблазну не поддались.

Любопытно и то, что женская обнаженка в этом фильме присутствует только в кадрах флэшбека, позаимствованных из первого фильма, но зато жестокостей хоть отбавляй: нам показывают анальное изнасилование мужчины какой-то трубой, кастрацию - причем на экране предстает довольно крупным планом главная героиня с членом во рту. Раньше такие кадры были характерны разве что для итальянских ужастиков вроде "Эротических ночей живых мертвецов", да и те моментально попали под огонь цензуры. Зато изнасилование главной героини на это раз отменили - причем в последний момент и чисто голливудским сюжетным ходом, который заставил меня поморщиться впервые за весь фильм.

В целом, получился умный, жесткий фильм, который лично я смотрел не отрываясь. На мой взгляд, он превзошел оригинал и он определенно войдет в мою коллекцию, когда будет выпущен в качественном издании. Впрочем, учитывая, что производством фильма занималась Anchor Bay, в качестве оригинального издания сомневаться не стоит.

Не могу не отметить и роль ведущей группы, сыгранной Карен Страссман, актрисы, чаще работающей на озвучке аниме и компьютерных игр - персонаж получился обаятельный, да и внешне на всем протяжении просмотра она мне напоминала Камилль Китон.

Поскольку фильм получил рейтинг 18+, да еще и вполне заслуженно, то кадры из него я, от греха подальше, спрячу под спойлер.

Показать...

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us