Изабелла (2012 - 2014)

]]>
]]>

Isabel

Isabel (Spanish tv series)

История Изабеллы и Фердинанда, короля и королевы, покоривших Гранаду, объединивших несколько испанских королевств, отправивших в плаванье Колумба...

В ролях: Мишель Хеннер, Родольфо Санчо, Ирена Эсколар

Об одной из самых значительных фигур своей истории испанцы очень красивый исторический сериал, состоящий из ударной дозы мелодрамы и некоторого количества интриг. Единственным недостатком первого сезона называть некую огламуренность и осовремененность. Это ощущение легко уловить, но непросто описать: по сути, в хорошем историческом сериале возникает ощущение, что перед нами - люди минувших эпох. Здесь же, скорее, видятся наши современники, в меру сил изображающие людей другой эпохи так, как они себе их представляют. Особенно это заметно, когда Изабелла (Мишель Хеннер) встает в позу и начинает зачитывать "программу современного феминизма": мужа я буду себе выбирать сама, править я буду сама и вообще, я сильная независимая женщина. Суть не в том, противоречит ли это историческим фактам, суть именно в том, что выглядит Хеннер в это время, как современная феминистка в старинном платье. По сути, иногда ловишь себя на мысли, что перенеси авторы сериала действие в наши дни, сделай героев менеджерами корпорации и обряди в современные деловые костюмы, как это часто делают с героями Шекспира - в восприятии сериала практически ничего не изменилось бы, скорее, он стал бы казаться естественнее. Впрочем, в "Изабелле" это не особо раздражает, да и проявляется не так часто, как могло бы.

Забавно, что для главной героини арка первого сезона, по сути, повторяет историю Дайенерис из "Игры престолов": наследница трона, рано потерявшая брата, едва ли не насильно выданная за лихого воина, которая она со временем полюбила, оказавшаяся в центре интриг, но все-таки севшая в итоге не трон - и превратившаяся попутно из наивной и чистой девочки в настоящую правительницу.

Помимо этого есть и арка первого сезона в целом: у нас есть король, эмоциональный и слабый, которым легко манипулировать - и есть его сестра, Изабелла, как уже сказано выше "сильная независимая женщина". Рядом с ними есть по интригану (что самое забавное, дядя с племянником), которые даже не особо скрывают своим намерения: править страной, не являясь королями формально, но манипулируя теми, кто сидит на троне. Понятно, что одному нужно сбросить короля и посадить на его место Изабеллу, второму - помешать это сделать. В этом русле, собственно, сюжет и развивается.

Что касается актеров: Изабелле и Фердинанду изрядно польстили, если верить их портретам, но общая канва событий, если верить вики, совпадает с историей. Мишель Хеннер хороша в этой роли, хотя, казалось бы, и не демонстрирует особо широкого диапазона, а вот к Родольфо Санчо вопросы таки есть. Во-первых, во всяком случае, в начале сериала, его Фердинанд не слишком отличается от персонажа в том же "Министерстве времени": простой мужик, обаятельный, когда приходится - жесткий. Во-вторых, по сюжету не раз подчеркивается, что Фердинанд и Изабелла - едва ли не ровесники, но Санчо выглядит заметно старше Хеннер. В целом, это очень ансамблевый сериал: практически никто из актеров не тянет одеяло на себя, но общее "звучание" получается довольно полнокровным. Тем не менее, двух актеров и их персонажей выделить хочется. Во-первых, это Серхио Перис-Менчета и его Гонсало - в начале оруженосец, потом уважаемый полководец, опора трона. Арка этого персонажа в первом сезоне снова подозрительно напоминает "Игру престолов": вначале он служил брату Изабеллы, после его смерти перешел к ней самой, и все это время был влюблен - сначала в принцессу, потом в королеву. К чести сценаристов, чувство осталось безответным и герои так и не переспали, даже тайком. При этом, если зритель попытается списать все на шаблоны фэнтези - не выйдет: этот персонаж - никто иной, как Гонсало Фернандес де Кордова, которого считают едва ли не лучшим генералом того времени. Тем не менее, каким-то чудом из этого персонажа второго плана получился один из самых обаятельных героев всего сезона. Ну и, наконец, кардинал Борджиа, появляющийся ближе к концу сезона, просто прелестен - и, по моему ощущению, актер "крадет кадр" практически у всех, с кем оказывается рядом. Борджиа, как не трудно предугадать, еще не раз появится в сериале, постепенно становясь все более весомой его частью - как-никак, папа римский.

Довольно необычна и структура сезона: он начинается с ключевого события - коронации Изабеллы, после чего мы возвращаемся назад во времени и смотрим, как героиня пришла к короне. То есть, по сути, весь сезон оказывается большим флэшбеком.

Второй сезон использует тот же прием, но на этот раз - с историей покорения Гранады и завершения реконкисты: сначала мы видим, как власть передают Фердинанду и Изабелле, а потом, в течении всего сезона, узнаем, как они дошли до этого. Правда, прием этот, в какой-то степени "обманный": сцена сдачи Гранады - по сути, начало последней серии, а не финал как таковой, а событийный и эмоциональный фокус заключительного эпизода приходится на другие события.

На этом этапе возникли, похоже, некоторые сценарные проблемы: в сезоне происходило, попросту, слишком много всего. У Фердинанда и Изабеллы возникают личные проблемы, возникает крестьянское восстание из-за феодальных привилегий, война в Гранаде, интриги между мавританской знатью, введение Инквизиции и проблемы с евреями. В результате многие вещи, казалось бы, довольно важные, подаются пунктиром, если подаются вообще. Возвращение Гонсало, одного из ключевых героев первого сезона, тому неплохой пример: во втором сезоне он, по сути, становится статистом, которого без особого ущерба можно заменить любым другим персонажем. Примерно так же дела и с мавританской линией: она яркая, составляет хороший контраст испанским сюжетным линиям, хотя бы своими экзотичными видами, костюмами, обычаями, но... Первоначально в интригах кучи новых персонажей нетрудно и запутаться, тем более, что вводятся они, зачастую, своеобразно. Эмир захватывает христианскую девицу - и мигом в нее влюбляется раз и навсегда, начинает вести с ней настолько горячие речи, что поначалу я решил он издевается над "неверной". Чуть больше времени, уделенного этой и многим другим сюжетным линиям, могло бы помочь, но, как я уже говорил, событий попросту слишком много. Лично я с удовольствием посмотрел бы отдельные, гораздо более подробные сезоны о крестьянском восстании и реконкисте, но - не срослось. Не в последнюю очередь, подозреваю, из-за бюджета: не зря же большинство битв в сериале показаны либо, как стычки едва ли десятка статистов, либо уже своими последствиями - горящий город вдали, трупы, разбросанные по полю. Это даже не недостаток сериала как таковой: чувствуется, что авторы выкручивались, как могли, а потому спокойно принимаешь это как условность. Зато ко второму сезону, кажется, авторы окончательно нашли верный тон и герои уже не кажутся гламурными беглецами из нашего времени.

Третий сезон начинается уже знакомым нам приемом: Изабелла умирает, рядом безутешный Фердинанд и придворные. После этого нам показывают высадку Колумба на берег, тем самым задавая вторую ключевую тему третьего сезона сериала. Знаменитому мореплавателю и Новому Свету, кстати, должны были уделить гораздо больше экранного времени, но бюджет не позволил, в результате, его историю мы, в основном, узнаем из обсуждений его похождений или разговорам о нем. Тем не менее, кстати, линия получилась довольно интересная, причем персонажа здесь даже не пытаются идеализировать.

К третьему сезону, как мне кажется, вновь была проделана "работа над ошибками", в результате, не смотря на огромное количество персонажей и сюжетных линий, воспринимается он сбалансированнее предыдущего. И это не смотря на то, что расширяется не только количество действующих лиц, но и локаций: помимо Португалии и Рима, здесь и интриги с Францией, и с Филиппом Красивым Габсбургом. С Филиппом, кстати, забавно получилось: актер в этой рои вызывает крайне яркую антипатию, но постепенно, когда безумие Хуаны развивается, его становится искренне, чисто по-человечески жаль. Ирена Эсколар, актриса, играющая Хуану, кстати - одно из главных украшений третьего сезона: во-первых, она - обладательница весьма интересной внешности, за ней попросту интересно наблюдать в кадре. А во-вторых, это хорошая актриса - как она показывает перед от милой, немного зажатой девушки к женщине, сошедшей с ума от любви. Понятно, что хвалить актрис за умение закатить истерику в кадре - это почти моветон, но ей отлично удается и несколько более сложный фокус: показать свою героиню опасной сумасшедшей, даже когда она ничего угрожающего, казалось бы, в кадре не делает.

Вообще, третий сезон, если бы ему был нужен подзаголовок, можно было бы назвать "Время потерь": в первом сезоне, по сути, мы видели персонажей молодыми и страстными, рвавшимися к власти. Во втором, они ее укрепляли, вместе шли, казалось бы, к невозможным целям: эти двое завершили Реконкисту, как никак - и практически заложили основу современной Испании, стремясь объединить разрозненные королевства. В третьем сезоне их ждет удар за ударом: и политические проблемы, и гибель детей, и просто старость с болезнями. Мишель Хеннер дивно хороша здесь: да, конечно, и гримеры постарались, как могли притушили красоту актрисы, но и сама она - пластикой, взглядами - изумительно передает угасание своей героини.

И вот, какие два момента интересны, если уж сравнивать этот сериал с мировой продукцией. С одной стороны, как я уже говорил, первая же серия третьего сезона нам показала, что главная героиня в финале умрет, да, собственно, это уже лет пятьсот как не является спойлером, но... Последняя серия, тем не менее, стала мощнейшей драмой и эмоциональным потрясением - в отличие от кое-какого другого финала, при всех его вот-это-поворотах. Правда, странно, Беннивайссы?

И второе - как ни странно, ни качая прав, не вереща про белых мужмразей и не занимаясь тем, что вообще положено делать сильной независимой женщине в современном кино, Изабелла здесь действительно выглядит и сильной, и независимой - настолько, что Капитанам Марвел только курить в сторонке остается.

В целом, как я уже и говорил: это достойный исторический сериал о весьма бурной и интересной эпохе, где недостаток размашистых баталий скрадывается обилием интриг, а уж мелодраматическая линия и вовсе едва ли не безукоризненна. С одной стороны, сериал не "засахарили", не превратили в "женский роман", а с другой - к героям действительно привязываешься, они находят в тебе эмоциональный отклик. Словом, лично я крайне доволен.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)