История ужасов с Марком Гэтиссом, 3 серия

]]>
]]>

A History of Horror with Mark Gatiss: Season 1, Episode 3

The American Scream

Сценарист "Доктора Кто" и "Шерлока" продолжает делиться своим взглядом на историю фильмов ужасов - и на этот раз предметом разговора стал американский хоррор семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века. Золотая эпоха жанра, с чем согласен и сам Марк. А стержнем рассказа стали, так или иначе, фильмы Джорджа А. Ромеро

Сценарист: Марк Гэтисс

В ролях: Марк Гэтисс, Джон Карпентер, Барбара Стил, Джордж А. Ромеро, Тоуб Хупер, Дэвид Зельцер

Как правило, рассказывая о той или иной эпохе, Марк говорит о довольно-таки известных фильмах - но  его анализ довольно тонок и часто касается аспектов, которые упустили другие рассказчики.

"Ночь живых мертвецов" , что, впрочем, вполне ожидаемо, стала точкой отсчета в этой серии. И мне приятно отметить, что, говоря с Ромеро об этом фильме, Марк Гэтисс затрагивает именно расовый аспект картины - тема, которая  в свое время вызвала немалый мой интерес и которую обходят молчанием большинство авторов, пишущих или говорящих о "Ночи". Гэтисс и Ромеро обсуждают известный факт, что первоначально персонаж был прописан белым - просто наиболее талантливым актером среди окружения Ромеро и Руссо оказался именно негр, Дуэйн Джонс. Но его появление привнесло в фильм новые оттенки: вспомните финальную сцену - лично мне всегда казалось, что там есть недосказанность. Патруль убивает его, потому что принял за зомби - или потому, что воспользовался предлогом убить негра?

Ромеро рассказал Гэтиссу, что в тот момент, когда они везли на машине первую отпечатанную копию фильма, по радио как раз сообщили об убийстве Мартина Лютера Кинга - что, в свете всего сказанного, кажется символичным. 

Зашла речь, разумеется, и о "Техасской резне бензопилой" и ее режиссере Тоубе Хупере . И, конечно, упомянули здесь о вещах общеизвестных: о том, что фильм, не смотря на свою репутацию, не показывает на экране кровавых подробностей, не смакует убийства. И о том, как снимали легендарную сцену семейного обеда: много часов подряд, при такой жаре, что мясо на столе стало тохнуть... Забавно, кстати, что Гэтисс не упоминает о причинах такого долгого дубля: актер, игравший дедушку, отказался гримироваться еще раз и потребовал все отснять за одну смену. 

"К концу съёмок все меня ненавидели., - говорит Хупер Гэтиссу - После того, как мы закончили, у нас было две вечеринки. Группа разделилась, и моя вечеринка заключалась в том, что я сидел на крыльце дома совершенно один". 

Но важны даже не эти, традиционные для разговора о "Резне", темы, а то, что Марк Гэтисс, опять-таки, одним из немногих, обратил внимание на потрясающую работу со звуковыми эффектами, свойственную этому фильму. В соединении с  криками редкой натуральности, они производили неизгладимое впечатление на зрителя. А учитывая, что в некоторых сценах актеры и не играли... К примеру, хотя у Гэтисса об этом и не упомянуто, в пресловутой сцене семейного обеда, актрису, игравшую Салли, действительно порезали ножом. Согласитесь, это объясняет натуральность криков.

Говоря о "Судорогах" Кроненберга, Гэтисс, не знаю намеренно или нет, но чаще всего демонстрирует кадры с участием  Линн Лаури - помните, недавно я писал о "Сахарном печенье" , малоизвесном, но достойном эротическом триллере с ее участием? Интересно, кстати, что разбирая творчество Кроненберга, Гэтисс совершенно спокойно говорит об эротическом и натуралистическом аспекте раннего творчества этого режиссера - тогда как, говоря о более традиционных фильмах ужасов, Марк часто проявляет некоторую брезгливость. Возможно, дело в том, что у Кроненберга эти темы никогда не являются "аттракционом", они всегда несли в себе определенный подтекст. С гораздо большей экспрессией о тех же судорогах говорила Барбара Стил - но, впрочем, это понятно: как-никак, ей пришлось в этом сниматься. 

Помимо уже упомянутых фильмов, речь в этой серии шла об "Омене" (любопытная, кстати, получилась беседа с Дэвидом Зельцером), "Изгоняющем дьявола", "Ребенке Розмари","Хеллоуине"  Джона Карпентера - и, поскольку повествование построено по хронологическому принципу, то время от времени Гэтисс возвращается к очередным фильмам Ромеро: от "Ночи" к "Мартину", потом к"Рассвету мертвецов"

К слову, мне приятно отметить, что из всех фильмов, так или иначе упомянутых в этой серии, я не смотрел только два - "Мартин" и "Ребенок Розмари" - причем последний мне попросту неинтересен, так как книгу я нашел скучной, а Полански мне и просто неинтересен. 

Что касается самого мистера Гэтисса, то у меня сложилось впечатление, что с наибольшим блеском в глазах он обсуждал ранние "ужасы Юниверсал" в первой серии цикла,  даже о хорроре Британии, во втором эпизоде , он рассуждал со знанием дела, но гораздо спокойнее - а в этот раз, похоже, и вовсе испытывал к предмету разговора благожелательный, но слегка отстраненный интерес. Во всяком случае, такое у меня сложилось впечатление. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)