Интересная запись: Связывание по-японски

27 ноября 2015 г.Просмотров: 2362RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , , , ,
]]>
]]>

Gekisatsu! Nihon no Kinbaku (1980)

Gekisatsu! Nihon no Kinbaku (1980)

Японский офицер насилует женщину на глазах у ее садовника. Много лет спустя этот садовник встретит дочь той женщины, родившейся в результате изнасилования. А самого насильника в будущем ждет встреча с внучкой.

Режиссер: Мамору Ватанабэ

В ролях: Маюко Хино, Нахоми Ока, Кайоко Суги

Довольно странный фильм, толковой информации о котором мне найти не удалось - в частности, его так и не удалось найти на imdb, не говоря уж о кинопоиске, так что перевод названия даю весьма примерный и, к тому же, с английского. С точки зрения жанра - "пинку-эйга", японская эротика, благо Ватанабэ тогда довольно много работал в этом направлении и часто снимал Маюко Хино и Нахоми Ока. С другой стороны, по сути своей, этот фильм - военная драма, с довольно любопытным конфликтом, плотно завязанном на сексуальности - и с полным отсутствием прямолинейных моральных выводов, что часто встречается в такого рода японских фильмах и почти никогда - у европейцев.

Собственно, для европейца просмотр окажется непростой задачей: к примеру, объяснять историческую обстановку и подоплеку событий никто особенно не стремится. Один герой собирается на войну, другой совершенно туда не жаждет попасть - но когда это происходит, с кем они сражаются? Может быть, японец понимает это по военной форме, может, еще по каким деталям, но я только к середине фильма, из диалогов, понял, что речь идет о второй мировой.

Дальше, разумеется, будут спойлеры, в попытке разобраться с самим фильмом, его содержанием и странным послевкусием, который он оставляет.

Итак, перед уходом на войну, кадровый военный насилует женщину - на глазах у ее садовника. Если я правильно понял то как раз с этим садовником у нее был роман, при том, что парень был пацифистом и умирать вовсе не жаждал. Изнасилованная женщина забеременела и родила дочь, которая, достигнув совершеннолетия подалась в проститутки и встретила того самого садовника. Тот обомлел от ее сходства с матерью, узнал историю ее рождения и тут же получил предложение заняться сексом: "Иди сюда, одинокий человек, который мог бы быть моим отцом". Эта девушка в свою очередь родила - и 18 лет спустя ее дочь встретила дедушку, того самого военного, ныне генерала, который когда-то изнасиловал ее бабушку. Они тоже переспали, причем за деньги, а потом внучка выложила дедушке свою историю. Тот, сначала, переживал, потом решил вспомнить старые привычки - и показал внучке, как он в свое время обошелся с ее бабушкой. Соль в том, что наш военный обожал женщин связывать и вообще обходился с ним довольно грубо - фильмы про любителей такого рода развлечений в Японии в свое время стали отдельным поджанром, который как раз и назывался "кимбаку". Первоначально это специфическое искусство (наверное, его большим почитателем является Джон Норман) возникло из техник связывания пленников, но к середине прошлого века окончательно стало эстетской эротической практикой - что интересно, причинение партнеру вреда и боли, как правило, целью этой практики не является.

В этом фильме все строго наоборот: связывание - частное проявление садизма героя, он так же не против избить женщину (в том числе с применением раздвижной двери японского дома), он проникает в ее интимные места "подручными инструментами", вызывая кровотечение. Словом, это фильм об эротических пытках как средстве подчинения и унижения.

При этом, что интересно, вторая из героинь прямо говорит своему несостоявшемуся отцу: "Мама ни на кого не злится". Это не фильм об изнасиловании и мести - здесь совсем другая история. Вообще, не смотря на смесь пыток, инцеста и бог знает, чего еще - фильм поражает своей странной, элегической интонацией. Европейские (особенно "арт-хаусные") режиссеры наверняка сделали бы из этого обличительный фильм в духе "психоз японского военного преступника разрушает жизни всех, кого ни попадя" - но в японском фильме я этого не ощутил. Нет там и пристрастного любования сексуальными отклонениями - опять-таки, легко могу себе представить как порнографы золотого века педалировали бы именно тему инцеста, пытаясь возбудить зрителя этим "запретным плодом", но у японцев я этого не вижу. Элегическая, едва ли не констатирующая история, как мне кажется, причем автор даже не пытается "подталкивать к размышлениям и приводить к выводам" - в чем, для меня, всегда и заключалось специфическое обаяние японского кино. Конкретно этот фильм интересен еще и тем, чем играла в нем Маюко Хино, будущая участница отличной нойз-группы C.C.C.C.

Лично мне фильм, скорее, понравился и, при случае, надо будет продолжить знакомство с темой - хотя бы для сравнения. Рекомендовать всем киноманам, разумеется, не буду, уж больно материал специфический.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us