In Extremo - Verehrt und Angespien

9 ноября 2011 г.Просмотров: 4150RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

In Extremo - Verehrt und Angespien

Довольно любопытная группа, но для меня они навсегда остались героями одного альбома. Собственно, вот этого. С него началось мое знакомство с группой - и тогда их патентованная смесь звучания Rammstein со средневековыми мелодиями и фольклорными инструментами показалась "вкусной".

1 Merseburger Zaubersprüche 4:27

2 Ich Kenne Alles 3:04

3 Herr Mannelig 4:55

4 Pavane 5:00

5 Spielmannsfluch 3:40

6 Weiberfell 4:27

7 Miss Gordon Of Gight 2:00

8 Werd Ich Am Galgen Hochgezogen 3:47

9 This Corrosion 4:02

10 Santa Maria 4:27

11 Vänner Och Frände 3:57

12 In Extremo 4:20

13 Herr Mannelig (Acoustic Version) 3:08

Но ни один из других альбомов группы, с которыми я познакомился позднее, не производил подобного впечатления. Может быть, я не справедлив к группе, но таково мое восприятие их творчества.

Merseburger Zaubersprüche (Мерзенбургское заклинание)

По сути - просто вступление, но довольно удачное, погружающее зрителя в атмосферу выступления бродячих музыкантов на средневековой площади. Текстом его послужило языческое заклинание, которое датируют примерно IX-X вв., написанное на древнем верхненемецком языке. Предназначено оно было для изгнания врагов, насколько можно понять и предположить: некие девы (норны, богини судьбы?), расплетают оковы и останавливают вражеское войско. Кстати, это первое из таких заклинаний, есть еще, как минимум, одно.

Ich kenne Alles (Я знаю всё)

В основе текста - вольный перевод баллады Франсуа Вийона "Ballade des menus-propos", сделанный Паулом Цехом. Музыка написана самой группой. Кстати, именно по этой композиции легко проследить излюбленный группой прием аранжировки: жесткие рифы куплета переходят либо в проигрыш, либо в припев, построенный как раз на фольклорной, чаще всего танцевальной мелодике. Довольно приятная композиция, хотя, пожалуй, и не лучшая на альбоме.

Herr Mannelig (Герр Маннелиг)

Пожалуй, лучшая композиция группы - даром, что это шведская народная песня, которую исполняли все кому не лень. К примеру, в 1996 году, его исполняли великие шведские фольклорщики Garmarna - их версия была гораздо медленнее, лиричнее и, к тому же, исполнялась женским вокалом. Что, кстати, гораздо лучше согласуется с текстом песни: как-никак, баллада повествует о попытке девушки-тролля посвататься к благородному рыцарю. Она ему обещает множество материальных благ, но он отказывается - так невеста, видите ли, не христианка. Относительно внешности ее в балладе, вроде бы, ничего не сообщается.

Pavane (Павана)

Медленный танец, распространенный в XVI веке, текст композиции принадлежит той же эпохе. По одним сведениям он народный, по другим - принадлежит французскому хореографу Thoinot Arbeau (1519-1595). Лирические излияния в адрес неназванной красавицы: "Приди ко мне, полюби меня, а то помру" - и так далее. Что интересно - исполняется этот текст на вполне архаичном французском, так что непонятно, почему Вийона-то пели на немецком. Как бы то ни было, музыку написала сама группа. Кстати, любопытное бы получилось упражнение для "знатоков": отличить в их творчестве "новоделы" от традиционный мелодий.

Spielmannsfluch (Проклятье шпильмана)

Текст этой песни был написан Людвигом Уландом, немецким поэтом и историком XIX века. Роматичная, в сущности, история о двух шпильманах, выступавших перед королем и его королевой. Молодой певец засматривался на королеву, король приревновал его и убил - и тогда на него пало проклятие шпильманов: его имя и все его деяния были забыты. Пожалуй, наименее средневековая песня на альбоме - музыка снова написана самой группой. Но зато по напористости, по энергетике, которую генерируют In Extremo во время ее исполнения - одна из самых "цепляющих". Лично для меня она на втором месте после "Маннелига".

Es regnet, es regnet Blut
Es regnet den Spielmannsfluch

Weiberfell

Об это песне я мало, что знаю - текст снова позаимствован у Вийона, но что это за стихотворение и о чем оно - не знаю. С музыкальной точки зрения - едва ли не самая мрачная, практически готическая песня на этом альбоме. Низкий гитарный строй в соединении с практически рычащим голосом вокалиста - производят, надо признаться, впечатление. Но, с другой стороны, не самая запоминающаяся песня на этом альбоме.

Miss Gordon Of Gight (Мисс Гордон из Гайта)

Вопреки распространенному мнению, как раз эта мелодия написана не группой - я же говорил, отличный тест может получится. Эта композиция написана Исааком Купером Банффом около 1780 года и была посвящена матери Байрона, леди Ханли-Гордон.

Werd ich am Galgen hochgezogen (Меня поднимают на виселицу)

И снова Франсуа Вийон - вы еще по нему не соскучились? На этот раз поэт повествует о том, как его вешает Инквизиция. Вот эта композиция мне по нраву, заводная, танцевальная - хотя, опять-таки, возникает законный вопрос: насколько сочиненная группой разудалая мелодия соответствует мрачному тексту Вийона? С другой стороны, сам поэт отличался, скорее, ироническим взглядом на собственные похождения - и даже собственную смерть мог и впрямь воспринять как повод для шутки.

This Corrosion (Эта коррозия)

На этот раз - кавер-версия на песню Sister of Mercy. С точки зрения текста - любовная баллада, но, в отличие от средневековых, довольно невнятная по сюжету. Этакая образная, знаете ли... К песне я отношусь довольно ровно: не хит, но и не раздражает - скорее, забавляет: уж очень хоры на заднем плане напоминают незабвенный Manowar. Оригинала, признаться, не слышал.

Santa Maria

В данном случае - музыка и слова народные, на старофранцузском, если я не ошибаюсь. По форме - молитва к деве Марии, которая, по средневековым представлениям, в особо сложных случаях могла вступиться и перед самим Христом. Правда, вот аранжировка в этом варианте могла бы ей и не понравится. Мне, впрочем, она по вкусу - это еще одна композиция, которую я выделяю на альбоме.

Vänner och Frände (Друзья и родственники)

Еще одна шведская народная песня, по странному совпадению, исполнявшаяся Garmarna на том же альбоме, что и "Герр Маннелиг". Насколько я понимаю, повествует она об очень упрямой невесте, которую никак не могли выдать замуж. И вот тут я вынужден признать, что попытка In Extremo оказалась неудачной. Нет, звучит все неплохо, бодренько так, но... Оригинал отличается странным, медлительным ритмом с поистине гипнотическим воздействием. Именно эту черту песни и потеряли немцы в погоне за динамизмом и мощью. Ну, с другой стороны, должны и у них быть творческие неудачи, а?

In Extremo

Кстати, вот и еще одна из них, из неудач. Как заведенный вокалист повторяет название собственной группы, а музыка тем временем не слишком выразительна.

Ну и бонус треком идет акустическая версия Herr Mannelig - признаться, на мой старомодные уши любителя фолка она ложиться едва ли не лучше, чем оригинал.

В целом - без разговоров, отличный альбом, который не жалко поставить в коллекцию. Тем более, что купить записи In Extremo несложно даже в России. Кстати, на dvd ни смотрятся даже лучше, чем слушаются: умеют чертяки на концерте работать.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us