]]>
]]>

Il cartaio (2004)

Il cartaio (Игрок, 2004) Дарио Ардженто

Преступник похищает женщин, а потом предлагает полицейским сыграть с ним в онлайн-покер. Как обещает маньяк, если он проиграет, то жертва будет отпущена.

Режиссер: Дарио Ардженто

В ролях: Стефания Рокка, Лиам Каннингэм, Фьоре Ардженто, Элизабетта Роккетти, Микаела Пиньятелли

Поздний фильм Ардженто - как и "Без сна", из тех, что принято ругать, не смотря на то, что он прекрасно смотрелся, когда вышел на экраны и отлично смотрится сейчас. Собственно, единственное, что в нем устарело это саундтрек: Симонетти, создатель группы Goblin, в очередной раз работал с Ардженто, фильмы которого и принесли его музыке мировую славу. Вот только - по инициативе самого режиссера, но кому от этого легче? - саундтрек решили сделать "новаторским", в духе модного тогда техно-саунда. Почерк Симонетти узнается, но техно у него получается не очень. Основная претензия к фильму - та же, что и практически ко всему позднему творчеству Ардженто: в нем практически неощутима атмосфера его классических работ, нет его фирменных игр с цветом, светом и другими визуальными особенностями кадра. Нууу... как позднее покажет "Дракула 3D" вернуть подобные приемы на экран Ардженто вполне способен, но зрителю от этого не легче. В остальном - качественный, профессионально сделанный триллер, но достаточно типовой по манере съемки.

Самое забавное, что как раз операторская работа замышлялась как своего рода эксперимент: "Я завидовал коллегам, которые работают без "киношного" света, - говорил в интервью режиссер. - Это придает фильму привкус правды, не сфальсифицированной киношным освещением". И добавлял при этом: "Рим очень красив днем, но плохо освещен ночью. Мы установили на грузовик шесть фонарей и перевозили туда, где они нам понадобятся - ведь ночных сцен в фильме много".

Многие, к слову говоря, обвиняли этот фильм... в кровавости, но сам режиссер не согласен: "Насилия в фильме много, но крови мало, это тоже был для меня эксперимент", - утверждает он в интервью. И, честно сказать, да - более странное обвинение выдвинуть сложно: не смотря на сцены в морге и еще пару эпизодов, фильм смотрится достаточно невинным для Ардженто.

В целом - здесь крайне обаятельная (хотя и не берусь судить, чем именно) главная героиня, за которой было интересно наблюдать. Она одна вполне способна вытянуть на себе фильм. Сюжет тоже не показался скучным, легкой сумбурности в действиях героев - не больше и не меньше, чем в других итальянских фильмах схожего жанра. Более того: вычислить убийцу лично мне не удалось, хотя, надо признаться, я и не особенно старался.

Забавно, что первоначально на главную роль звали Матьё Кассовица. Лиам Каннингэм (будущий Давос из "Игры престолов"), которому в итоге досталась эта роль, оказался большим поклонником Ардженто. Как вспоминает режиссер, на пробах актер потребовал устроить ему экзамен по творчеству Дарио - и, не смотря на сложные вопросы, с честью его выдержал. При просмотре обратите внимание на повзрослевшую Фьоре Ардженто, которой досталась роль дочери комиссара полиции: это ее вторая роль в фильме отца со времен "Феномена".

В целом: да, может быть, ему не хватает специфического "стиля Ардженто", с этим не спорит даже сам режиссер. Лично я соглашусь даже с тем, что это не лучшая работа маэстро. Но, тем не менее, на этот фильм приятно потратить вечер и к нему вполне можно время от времени возвращаться.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us