Hollenthon ‎– Domus Mundi

30 июля 2012 г.Просмотров: 7470RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Hollenthon ‎– Domus Mundi

Основателем этой группы стал Мартин Ширенк, известный по грайндовой легенде Pungent Stench: группе неплохой, но уж очень замороченной. После распада "Едкой вони", Мартин, в основном, работал как продюсер - но, видимо, решил тряхнуть стариной. Что и привело к созданию нового проекта, чей дебютный альбом я считаю одним их последних подлинно великих металлических дисков. О нем-то мы и поговорим. Кстати, это еще и один из самых смешных альбомов за всю историю тяжелой музыки.

1 Enrapture - Hinc Illæ Lacrimæ 5:33

2 Homage - Magni Nominis Umbra 6:06

3 Vestige - Non Omnis Moriar 7:19

4 Lure - Pallida Mors 4:16

5 Interlude - Ultima Ratio Regum 3:48

6 Reprisal - Malis Avibus 4:26

7 Premonition - Lex Talionis 5:00

8 Eclipse - Vita Nova 8:49

Когда я был маленький, показывали по телевизору мультфильм, про медведя, решившего показать, "чьи в лесу шишки". Сама постановка этого вопроса, мне кажется, великолепно описывает внутреннюю логику этого диска - если не считать того, что Ширенку и правда удалось показать окружающим, кто здесь главный.

Дело в том, что в промежутке от распада Pungent Stench до явления миру Hollenthon прошло пять лет, а для металлической сцены это очень большой срок. В 1994 году балом правил блэк-металл, а к 1999 этот стиль уже распродавали коммерческие ухарцы. Словом, многих кумиров позабыли, многие, напротив, начали претендовать на трон.

И вот тут наш опытный продюсер берет и записывает альбом, в котором нагло и виртуозно совмещает огромную библиотеку сэмплов этнической, классической, народной и еще черт знает какой музыки с довольно суровым дэт и блэк-металлом. Грайнда на диске не обнаружилось - видимо, еще в "Едкой вони" наигрался. Сделано все это было с потрясающей виртуозностью, но соль даже не в этом.... Многие песни альбома были показательно сыграны в манере, позаимствованной у коллег по тяжелой музыке - но едва ли не лучше, чем у самих групп. Ширенк словно задался целью показать другим музыкантам, как надо играть их музыку. В любой момент времени, его музыка остается узнаваемой и очень самобытной, но, время от времени, узнаваемо воспроизводит еще чью-то манеру.

Причем, обратите внимание сколько слоев, зачастую, смешивается в этой музыке. Возьмите Homage - Magni Nominis Umbra (кстати, эта вещь весьма напоминает Amorphis времен их увлечения восточной мелодикой, не находите?): здесь мотивы классической музыки, скрипка, которую меня так и тянет назвать еврейской, восточные "муэдзинские мотивы". И на все это накладывается убойный мелодичный дэт, несколько раз меняющий свой характер.

Но моя любимая вещь на альбоме - третья, этот трек я считаю абсолютным шедевром: Vestige - Non Omnis Moriar. Умудрится совместить лютый блэк с этническими напевами, в которых мне слышится что-то чукотское - это суметь надо. Причем в результате этого совмещения композиция не потеряла ни грана драйва и кайфа - скорее уж приобрела. А здесь еще и перкуссия... И вслушайтесь, какая здесь потрясающая работа со звуком, как легко и, вроде бы, непринужденно, музыкант совмещает, казалось бы не совместимые вещи - да так, что любой звук легко читается. Оцените, с какой легкостью основанный на басе, едва ли не танцевальный, мотив переходит сначала в новый проигрыш, потом в соло, а потом, на пике - снова в напевы пресловутого "чукчи".

А теперь обратите внимание на Interlude - Ultima Ratio Regum: прислушайтесь, как музыканты совмещают скрипку, флейту и тяжелый металл. Лично я просто не могу воспринимать эту вещь иначе, как ироническое посвящение Skyclad. Да и позднее, в Premonition - Lex Talionis проскальзывают характерные для творчества Валькира нотки - впрочем, в той песне много чего понамешано, там и австрийская школа блэка явно проглядывает, к примеру. Весьма рекомендую и Reprisal - Malis Avibus: совмещение довольно сурового дэт-металл с индустриальными элементами. Здорово сделано и сильно напоминает аналогичные эксперименты поздних Samael.

К сожалению, я не уверен, что все эти отсылки, доставлявшие столько удовольствия при прослушивании, когда альбом был новинкой, различимы для современного слушателя... Но - тем хуже для него. А альбом великолепен - до сих пор переслушиваю, как счастливый обладатель лицензионного диска. Кстати, там и оформление стильное - под стать обложке.

Самое обидное, что уж второй альбом группы мало чем отличался по стилистике, но совершенно не производил впечатления. Здесь же - проходных песен нет вовсе, есть только гениальные и "просто" великолепные.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us