Ходячие мертвецы, глава 04 - По зову сердца
Рубрики: Обзоры » Комиксы и мангаМетки: Роберт Киркман, Ходячие мертвецы, Чарли Адлард
Walking Dead ## 19 - 24: The Heart’s Desire
Декстер требовал, чтобы люди убрались прочь, но Рик, воспользовавшись очередным вторжением зомби, убивает его и выдает все за несчастный случай. Тем временем, появляется и новый человек - Мишон, бывшая юрист, сумевшая самостоятельно пробиться сюда, да еще и поспевшая во время, чтобы спасти жизнь Отису.
Автор сценария: Роберт Киркман
Художник: Чарли Адлард
По моим меркам - весьма необычный случай, когда я прочитал два десятка выпусков комикса и только начал в него втягиваться. Как правило, я просто бросаю чтение, если меня не цепляет сразу - но первые три главы были недостаточно хороши, чтобы увлечь, но и не настолько плохи, чтобы бросить. К тому же, репутация у комикса слишком хороша, чтобы им пренебрегать. Новая глава, пожалуй, меня переубедила. Далее, разумеется, будут некоторые СПОЙЛЕРЫ.
Суть, разумеется, осталась неизменной: группа человек пытается выжить в суровом мире живых мертвецов. Тем не менее, проблема даже не в зомби, осаждающих крепость: главные неприятности - в возникающих среди выживших конфликтах.
Как и прежде, создатели комикса зачастую обыгрывают классические для хоррора ситуации. К примеру, ситуация с Алленом, которого укусили и ампутацией ноги, которую ему делали в полевых условиях: подозреваю, что источником вдохновения могла быть незабываемая сцена из "Ада каннибалов", шедевра Руджеро Деодато. В любом случае, сильный был эпизод, один из лучших в данной главе.
Но финал - если, конечно, финалом можно назвать события, которые заняли чуть больше целого выпуска - затмил даже эти сцены. Мощнейшая разборка Рика с Тайлером, причем драка была отрисована едва ли не брутальнее, чем физиономии зомби... Ну и, разумеется, его финальная речь, подводящая промежуточный итог событиям. При всей очевидности высказанных им идей - довольно внушительное было выступление.
В целом, что меня еще радует в этой серии - при том, что номинально главным героем является Рик, он все-таки не "перетягивает на себя одеяло". Мы видим довольно объемную картину, где персонажи, в общем-то равноценны, а не сагу об одном герое и всех остальных, которые копошатся в его тени.
В том, что касается рисунка, тоже попадаются любопытные идеи: вот, например, довольно необычная композиция кадра. Ножка кровати здесь воспринимается как рамка, разделяющая два кадра, но тогда получается, что героиня оказалась в двух кадрах одновременно. В результате ее пластика воспринимается несколько иначе, активнее - как движение на встречу герою, а не просто неподвижное сидение рядом.
Словом я начал подозревать, что комикс интереснее, чем мне показалось на первый взгляд - и уже хочется узнать, что же было дальше.