Хеллбой - Семя разрушения

8 мая 2015 г.Просмотров: 1725RSS
Рубрики: Обзоры » Комиксы и мангаМетки: , ,
]]>
]]>

Hellboy - Seed of destruction

Hellboy - Seed of destruction

В конце Второй Мировой войны нацисты в отчаянье прибегают к оккультным силам. Распутин вызывает для них демона из Ада. Правда, тот оказывается еще ребенком и... попадает к американцам, которые его воспитывают вовсе не так, как хотелось бы фашистам.

Автор сценария: Джон Бирн, Майк Миньола

Художник: Майк Миньола

Итак, первая сюжетная арка, которая познакомила нас с Хеллбоем - раз уж русский аналог "Чертенок" все-таки не прижился. Люди, которые знакомы с этим персонажем только по фильму - кстати, великолепному - будут несколько удивлены: большинство недостатков, за которые пинали фильм Гильермо дель Торо, на самом деле происходят напрямую из комикса.

Странноватый образ Распутина? Ну, в общем-то, в комиксе он тоже далек от каноничности. У Миньолы вообще, похоже, пунктик на русских, но это отчетливее видно в другом комиксе из той же вселенной. В остальном - главное различие экранизации от первоисточника - в большей яркости, сказочности. Мир комикса мрачнее - основные события, к примеру, отчетливо попахивают Лавкрафтом: увядающий аристократический дом, пришедшее в упадок семейство, мутировавшие в рептилий люди. Знакомый набор, не так ли?

Hellboy - Seed of destruction

При этом стилистически комикс явно находится под влиянием Фрэнка Миллера и его "Города грехов": здесь и обширные текстовые вставки, поясняющие обстановку и некоторое количество "закадровых монологов" героя, даже сама интонация. Не говоря уж о том, что рисунок явно напоминает "рубленных" персонажей и момнохромную гамму Миллера - только здесь цветов все-таки чуть больше: есть еще разнообразные оттенки красного и синего, отчего комикс только воспринимается еще более холодным и мрачновато-спокойным. Не зря же в комиксах Миллера периодически мелькают "камео" Хеллбоя - к примеру в "Женщине, за которую стоит убивать" турист носит майку этого персонажа.

Юмора, к слову сказать, в основной арке тоже немного - любопытно, кстати, что в первых историях о Хеллбое (про огромного пса и кибер-гориллу) иронии, на мой взгляд, значительно больше. Ознакомиться с этими набросками можно в приложении.

В целом получилась, как и сказано выше, мистическая история, объединяющая нацистов и Распутина (а кому не понравится такой "винегрет"?) и рассказанная со смесью сюжетных ходов Лавкрафта и стилистики Миллера. Довольно любопытная получилась атмосфера и, определенно, мало похожая на что-то еще. Прочтя комикс, уже не удвиляешься тому, что предисловие к нему писал аж Роберт Блох, чью книгу "Психо" экранизировал Хичкок - уже по первым историям чувствуется и необычность и потенциал героя. Рисунок производит своеобразное впечатление, как и в "Городе грехов", к такой манере надо привыкнуть, но она, несомненно, вносит свою лепту в общее впечатление.

На русском языке этот том комикса издавался и, насколько я понимаю, несколько раз.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us