Граница

6 апреля 2018 г.Просмотров: 347RSS Обсудить
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

Frontière(s), 2007

Frontière(s), 2007

Провернув во время гражданских беспорядков ограбление, банда арабов бежит из столицы в провинцию и решает заночевать в мотеле. Но владельцем заведения оказывается старик-нацист и его семейка-психопатов.

Режиссер: Ксавье Жанс

В ролях: Карина Теста, Самюэль Ле Бьян, Патрик Лигарде, Жан-Пьер Жорри

Этот фильм, впервые за несколько лет, заставил меня вспомнить любимый когда-то аргумент: "И они смеются над Уве Боллом?". Давненько я не видел фильма, в котором было бы несколько неплохих минут, видимо, снятых случайно, а все остальное - просто чудовищно. Причем благодарить за этот провал стоит, видимо, именно режиссера: он довольно последовательно портил и без того не высокого полета фильм. По сути, это даже не римейк, а натуральный рип-офф "Техасской резни бензопилой", причем выполненный человеком, который не понимает, как и что работало в великом оригинале.

С самого начала нам пытаются всунуть "социальный комментарий": вот вам кадры бунтов, которые учинили из-за результатов выборов, вот вам полиция, которая "кошмарит" кучку арабов, один из которых... валит полицейского. Более того, через несколько минут мы понимаем, что герои - не какие-то политические оппозиционеры, они - бандиты, провернувшие ограбление. При этом даже внутри их банды отношения, мягко говоря, не блестящие: кучка животных, готовых бросаться друг на друга, и не более того. Да потом они попадают к еще большим ублюдкам, испытывают нечеловеческие мучения... И? Это как-то меняет тот факт, что они бандиты и убийцы?

Да, подобные карты разыграть можно - удалось же это Тарантино и Родригесу в "От заката до рассвета"? Но там это сделано тоньше: да, герои - бандиты, но в них есть и хорошие черты, к примеру, братья искренне любят друг друга. То есть, нам их таки показывают как людей, а не опасных животных. Впрочем, как раз это режиссер, видимо, понимал: не зря же акцент быстро переносится на Ясмин, "невинную овечку". Ага, невиновная участница банды и любовница преступника, как не пожалеть девочку.

Сюжет шит на живую нитку, не смотря на заимствования из всех канонов жанра, "Граница" часто не договаривает там, где стоило бы и вводит лишние подробности там, где они не нужны. Нам настойчиво показывают стало свиней, хрюшки даже собираются возле лаза, отрытого главной героиней - и ничего. Ни до, ни после того, свинки сюжету не нужны. Пресловутые "дети" тоже - их обсуждают, пару раз мельком показывают - но применения им так и нет.

С другой стороны, тут есть и интересные ходы. Вместо провинциальных южных реднеков, во французском фильме появляются... нацисты. И это ход любопытный, насколько я помню, во Франции тема Второй Мировой - довольно-таки скользкая. Но тема так и повисает в воздухе: как этот старик здесь оказался? Как создал семью и, что еще интереснее, как умудряется сохранять над ней контроль, при том, что отпор-то есть, кому дать? Почему, в конце концов, в этом занюханном провинциальном мотеле целый морозильник трупов: там такое оживленное движение? Оживленный туризм? Тогда как эту семейку не поймали? Рассказали бы подробнее, это же интересно и придало бы хоть какой-то достоверности. Не, говорит режиссер, фигня - главное, что много трупов, это страшно. Это, кстати, главная ошибка человека, хоррору постороннего: считать, что если много крови и грязи - то это страшно по-определению. Это не так, что блестяще показала "Граница".

Показательна схватка с Гецем во второй половине фильма. Он захватывает девушку, предназначенную новому главе семьи. Он прямо говорит, что не согласен с решением "патриарха" и обещает "показать женщине командирчика": сексуальная подоплека сцены несомненна. Здесь напрашивается попытка изнасилования - как попытка утвердить свое превосходство над соперником, свой статус альфа-самца. Но нет - персонаж включает пилу (зачем? непонятно) и начинает разглагольствовать, только чтобы героине было легче, толкнув его на работающую пилу, расправиться с противником заметно больше нее самой. Сценаристы подыграли, а зритель-дебил все равно не задумается, да?

При этом,актерская игра и операторская работа убивают то немногое хорошее, что есть в фильме. Как только на экране должен начаться какой-то экшен, напряженный момент или хоть что-то страшное... Правильно, у оператора начинается припадок эпилепсии, а актеры принимаются истошно орать, чтобы показать свой ужас. Кажется, я где-то уже говорил: да, на нервы это действует, если человеку неожиданно гаркнуть на ухо, он, скорее всего, подпрыгнет, но при чем здесь искусство вообще и хоррор как жанр в частности? Если говорить об экшене, то одна из эталонных для меня сцен - финал первой части "Назад в будущее", где машину с Марти пытаются отправить назад при помощи разряда молнии. Я много раз пересматривал фильм и каждый раз напряжение было огромным - большим, чем за всю "Границу" вместе взятую. Был ли у оператора припадок во время съемок этой сцены? Нет, не думаю. Можно возразить, что "Назад в будущее" не ужасы. Хорошо, "Зомби 2" у Лучио Фульчи, легендарная сцена с глазом, который крупным планом, во всех подробностях, прокалывает щепка. Снимал ли ее эпилептик? Знаете, нет - но напряжение от этого меньше не стало.

В целом, в фильме достаточно хороша Карина Теста, когда ее не заставляют истошно орать, очень неплохо и антуражно смотрится мужская часть семейки маньяков. Есть хорошая сцена семейного обеда, явно одолженная у Тоуба Хупера - на самом деле, даже две такие сцены, причем вторая, при участии старика-нациста, даже лучше. Все остальное, все "находки" режиссера, которые он пихает в дело и не в дело - очень, очень плохи. Этот как раз один из тех фильмов, которые объясняют, почему при довольно большом количестве нового хоррора, который сейчас снимается, по настоящему интересные работы и вспомнить-то сложно.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)