Госпожа Кровавый Снег 2

]]>
]]>

Shura-yuki-hime: Urami Renga (Lady Snowblood 2: Love Song of Vengeance), 1974

Госпожу Кровавый Снег приговаривают к смертной казни, но ее спасают по дороге на виселицу. Сделал это никто иной как глава тайной полиции - и он хочет чтобы Юки убила анархиста и выкрала у него документ, способный изобличить правительство. 

Режиссер: Тошия Фудзита

Сюжет: Кадзуо Коике

В ролях: Мейко Кадзи, Дзюдзо Итами, Казуко Йошиюки, Ёсио Харада

    Собственно, у этого фильма всего два недостатка и притом очевидных. Во-первых, он не является прямой экранизацией манги-первоисточника, по сути, заимствуя из нее только обстановку и, отчасти, героиню. Во-вторых, как продолжение первого фильма он не работает, так как изменились некоторые ключевые детали. 

    Для начала: кто такая, собственно, Юки, известная так же как Госпожа Кровавый Снег? Ну или, леди Снежная кровь, если вы старомодны как я. Это, повторю в очередной раз, живое воплощение мести, в каком-то смысле она вообще не человек с точки зрения японского фольклора - не в большей степени, чем, например, мстящий дух из какого-либо кайдана. В финале первого фильма ее месть окончена, ее саму убивают - и это красивая, законченная история. Насколько я понимаю, сборы оказались достаточно хороши, чтобы вопреки всему выпустить продолжение. 

    Но, во-первых, это уже другая история, с другими персонажами, если не считать заглавной героини. Парадоксальным образом, здесь персонаж Мейко Кадзи оказывается ближе к оригиналу, к героине манги, нежели к Юки из первого фильма: по сути, ее нанимают как опытного убийцу, разве что платят не деньгами. На страницах первоисточника она не раз бралась за подобные задания и выполняла их, при необходимости, с редким цинизмом. В первом фильме, напомню, подобного за ней не водилось. В довершение всего, она здесь даже не главный персонаж.

    Так что, если расценивать фильм именно как продолжение - будете несколько разочарованы. Его гораздо проще и интереснее смотреть как политический триллер в обстановке Японии начала прошлого века. Для русского зрителя - вдвойне интересно, потому что происходят события картины сразу после окончания русско-японской войны. Впрочем, упоминаний о России не так много  и особой роли они в сюжете не играют.

    В роли анархиста, которого должна была убить Юки, снимался никто иной как Дзюдзо Итами, актер, игравший у Нагисы Ошимы и режиссер. Его экранную жену (любопытный, кстати, получился персонаж) воплотила Казуко Йошиюки, тоже игравшая у Осимы, а так же у Такеши Китано. Для поклонников актрисы отмечу, что обнаженка с ее участием в фильме присутствует. Экранным братом Итами оказывается никто иной как Ёсио Харада, немало снимавшийся у Такаши Миике - в том числе в заглавной роли в инфернальном и авораживающем "Изо". Так что, компания у Мейко Кадзи здесь крайне примечательная. 

    Постановка боев в этом фильме несколько изменилась: как мне показалось, она стала зрелищней, даже пафосней, но зато менее правдоподобной. В частности, в одной из сцен фильма Юки активно работает мечом с обратным хватом - но у меня есть большие сомнения в практичности этого приема.

    Зрелищности добавилось и в другом плане: есть несколько довольно свирепых и кровавых сцен - с протыканием глаз, например. Есть несколько отлично снятых сцен, которыми любуешься независимо от течения  рассказа: когда фактура декораций и костюмов, соединяясь с позами людей и ракурсом камеры создают действительно эстетское зрелище. 

    Что касается сюжета как такового, то он не особенно интересен и, по сути, "заточен" под две цели. Во-первых, режиссеру уж очень хотелось показать свои убеждения (богатые угнетают и презирают бедных, власти ни во что не ставят простых людей - и далее по тексту), но Фудзита излагает не самые оригинальные мысли довольно прямолинейным образом. Хотя есть и отлично поставленные сцены - похороны, к примеру, где брат рассказывает о своих отношениях с умершим. Второй целью режиссера, очевидным образом, была подготовка финальной разборки, которая и стала кульминацией фильма.

    В целом, мне понравилось не меньше, чем первый фильм - если, разумеется, учитывать, что это довольно-таки разные по жанру и настроению картины.

    twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us