Горячие ночи Линды (порноверсия)

17 сентября 2017 г.Просмотров: 184RSS Обсудить
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , , ,
]]>
]]>

Les nuits brûlantes de Linda, 1975

Les nuits brûlantes de Linda, 1975

Состоятельный отец нанимает сиделку для своей дочери, парализованной с детства. Есть у него и вторая дочь, приемная, у которой есть явные проблемы с психикой: в частности, она чрезмерно озабочена сексом. Но, впрочем, как раз за ней присматривать и не просили.

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Элис Арно, Лина Ромэй, Пауль Мюллер

Давненько я не писал обзоров на творчество Джесса, что, разумеется, не означает, что я не смотрел его фильмы - просто вменяемые рецензии на эти картины никак не хотели формулироваться. Но теперь мы возвращаемся к творчеству моего, пожалуй, самого любимого режиссера.

С фильмами Франко всегда все не просто, зачастую, у них несколько монтажных версий и сколько угодно названий, не всегда объяснимых - и это как раз тот самый сучай. Самое забавное в этом фильме, то, что его заглавная героиня - этакий макгаффин: как раз Линде в фильме уделяется сравнительно немного времени, на передний план здесь выведена ее сестра, Оливия, в исполнении Лины Ромэй. Более того, существует две основные версии фильма и, насколько я понимаю, "Горячие ночи Линды" (название, прижившееся в России) относится к порно-варианту, а более "пристойная" версия была названа "Кто изнасиловал Линду?". При этом, две версии, как говорят, различаются не только сюжетом - некоторые сюжетные ходы понятны, только если вы смотрели оба варианта. В частности, ответ на вопрос в названии "пристойной" версии содержится только в "порнографической". Вот и последней и пойдет сегодня речь.

Итак, в самом начале фильма Мари-Франс (Элис Арно) договаривается о работе гувернанткой, после чего не торопясь идет домой на пасмурному Парижу и придя домой, устраивается почитать, как и другая героиня Арно в другом фильме Франко. Можно предположить, что содержание фильма - как раз то, о чем Мари-Франс читает. И это предположение, забегая вперед отмечу, окажется почти правильным.

Тем более, что странностей в происходящем немало, с самого начала фильма: героиня спорит с нанимателем, говорит о его дочерях так, словно хорошо их знает - хотя парой минут спустя увидит их впервые. Она же грубит слуге, без всяких видимых мотивов, а позднее, на всем протяжении фильма, занимается чем угодно, кроме своих обязанностей - ухода за Линдой.

С точки зрения сюжета, фильм - прямой потомок "Джейн Эйр" или, скорее, многочисленных последующих вариаций этой сюжетной схемы: готическая мелодрама о гувернантке, приехавшей работать в аристократическое семейство и столкнувшаяся с мрачными тайнами своих нанимателей. Другой вопрос, что Франко довольно любопытно подает материал: необходимая жанру "мрачность" и "угрюмость" визуально почти не подчеркивается, она, по сути, уведена в подтекст. Очень показательна, в этом плане, одна из сцен: героини Арно и Ромэй загорают голышом на улице, они то и дело вертятся с боку на бок, как игривые зверьки, за ними подглядывает слуга... Если не слушать, о чем идет речь, то сцена воспринимается, как эпизод из эротической комедии. Но на деле героини обсуждают свой заговор, ищут способ раскрыть мрачную тайну местного патриарха, приемного отца одной из них и нанимателя другой - подобная беседа могла бы состояться в Коллинвуде. В этом эпизоде, как мне кажется, ключ к пониманию всего фильма и его своеобразия: легче всего воспринять его, как сумбурную картину, в которой многочисленные сексуальные эпизода кое-как связаны невнятным сюжетом, еще и поданным в неподходящей манере.

Сцены секса, по сути, составляют большую часть фильма, парочка из них выглядят более, чем откровенными - прежде всего, это знаменитая сцена с бананом. Временами эти эпизоды вообще переходят друг в друга без особой мотивации. Только что у нас на глазах Оливия и Мари-Франс занимались лесбийским сексом - и тут же Оливия предается уже вполне гетеросексуальным утехам со слугой. Оба хардкор эпизода с Ромэй судя по всему, снимались позднее основного фильма и сложно сказать, кто выступал ее партнерами. В довершение всего, Франко, как обычно, так снимает и монтирует эти сцены, что часто вообще сложно сказать "кто, кого, куда".

В целом, получается, как это часто бывает с Франко, фильм, который кажется, на первый взгляд, более простым и топорным, чем он есть на самом деле. В этом смысле любопытно отметить, что финал сюжетной линии Оливии вообще можно воспринимать, как ироническое обыгрывание идей радикальной психологии, тех, которые предлагают изживать травму, обыгрывая ее в ролевых играх, например. Будучи ребенком она увидела, как ее дядя застал свою жену с другим мужчиной и убил любовника, а заодно, видимо, и неверную жену, хотя в самом фильме это прямо не показано. Теперь подросшая, но все еще одержимая психологическими проблемами Оливия пробирается в ту же комнату. Она изображает свою погибшую тетю перед дядей-убийцей и в кульминационный момент убивает его. Последнее, с точки зрения психологов, вероятно, излишне, но у Франко схожие мотивы встречались и раньше.

И да - в финале мы возвращается в квартиру Мари-Франс и оказывается, что все, нами увиденное было ее сном, навеянным книгой. Причем обложка незаметно для героини поменялась и теперь название гласит "Кто изнасиловал Линду?". В облом случае, героиня воспринимает сон как предостережение и отказывается от работы. Первоначально, кстати, этих обрамляющих сцен вообще не было и мы сразу переходили к загадочному семейству. В любом случае, такой сюжетный ход хорошо объясняет странности в поведении персонажей, но в остальном фильму не особенно нужен - если, опять-таки, не воспринять его как ироничный "мета-комментарий" режиссера к собственному творчеству: "все мои истории - обрывочные сны, навеянные бульварной литературой".

В любом случае - фильм не так прост, как кажется и я бы отнес его к лучшим работам Джесса Франко, но постороннему зрителю сложно будет, как мне кажется, уловить его прелесть. Ценители Франко отметят многие сквозные мотивы: в частности, имена Радек и Линда встречались в фильмах мэтра не раз, и не два, причем в "Эжени", например, персонажа по имени Радек тоже играл Пауль Мюллер, хотя сами по себе эти фильмы и не связаны, а их герои - просто "тезки".

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)