]]>
]]>

Hannibal, 2001

Ганнибал, 2001

Десять лет спустя Клариса получает письмо от Ганнибала Лектера, в котором бежавший из заключения маньяк намекает, что период отдыха закончился - и он готов к "активной деятельности". Тем временем, по следу каннибала-проффесора уже идет флорентийский полицейский, мечтающий получить награду от одной из выживших жертв доктора, изуродованного миллионера Мейсона Верджера.

Режиссер: Ридли Скотт

В ролях: Энтони Хопкинс, Джулианна Мур, Гари Олдман, Рэй Лиотта, Фрэнки Фэйзон, Джанкарло Джаннини, Франческа Нери, Желько Иванек, Хазелль Гудман, Дэвид Эндрюс

Сразу скажу, я считаю, что фильм получился отличным и не вижу, в чем он уступает "Молчанию ягнят". Единственная реальная претензия, которую к нему можно предъявить - насколько я понимаю, он очень сильно отклонился от книги.

Если же рассматривать фильм в отрыве от литературного первоисточника, то в нем есть отличная игра со зрительскими ожиданиями, к примеру... Все мы помним, какой представала главная героиня в первом фильме - невинная девушка с провинциальным акцентом, еще только вступающая на путь специального агента. В первой же сцене, в обсуждении предстоящей операции, мы встречаем совершенно иной характер: спокойная, сосредоточенная, умеющая дать окорот зарвавшемуся полицейскому. Это совсем другой человек - и ты веришь в прожитые ею десять нелегких лет. Даже замена актрисы работает на это ощущение. Но при этом и более эмоциональная - вспомните, как она рыдает после провала операции, едва лишь оставшись без свидетелей. Не согласен, что Джулианна Мур не справилась с ролью - просто она играет персонажа, который уже изменился.

Любопытно, что и Ганнибал Лектер изменился: десять лет отдыхавший по Флоренциям профессор выглядит, тем не менее, уставшим и каким-то помятым. Правда, его легендарные интонации время от времени все "включаются": в основном, когда он говорит с Кларисой. Но самое интересное - то, что Ганнибал стал агрессивнее: в "Молчании ягнят" специально подчеркивалось, что даже когда Лектер нападал на своих жертв - его пульс не учащался. А теперь сравните с бешеным оскалом, который виден, к примеру, в начале фильма, в документальной съемке нападения на медсестру. Это же вылитый зомби из ужастика...

Вообще, под определенным углом "Ганнибал" Ридли Скотта едва ли не целиком состоит из обманок для зрителя - игра режиссера с его аудиторией едва ли не затейливее, чем поединок Лектера и Кларисы.

Судите сами: фильм начинается с бойкой сцены полицейской операции, настраивая зрителя на то, что нас ждет боевик, но не тут-то было... Потом нас знакомят с новым героем - изуродованный миллионер, бывшая жертва Лектера, который едва ли не поклоняется маньяку. Он трепетно собирает реликвии, оставшиеся после Ганнибала, примеряет его маску - это важный момент: Мейсон Верджер явно стремиться соперничать с тем, кто его изуродовал. Именно поэтому он и пытается его не просто убить, а захватить в плен и предать мучительной казни - тем самым "ученик" надеется превзойти "учителя". Какоето время можно подумать, что "Ганнибал" окажется историей их соперничества, но нет...

Нам предлагают новую кандидатуру: флорентийский полицейский... Джанкарло Джаннини отлично сыграл этого копа, балансирующего на самой грани нарушения закона. Но - его герой тоже не оказался главным и он гибнет едва только приблизившись к Лектеру. Тогда-то все окончательно и встает на свои места: отвлекающие маневры кончились, начался новый поединок с Кларисой. Вот только цель его неясна до самой развязки, когда профессор приглашает свою любимицу на трапезу. Обратите внимание: он облачает ее в вечернее платье, причем такое, что грудь видна едва ли не целиком, да и спина весьма открыта... Он даже

Показать...

Сцена его общения с едой действительно впечатляет, особо утонченные натуры жаловались, что их едва не стошнило... Ну, честно сказать, были фильмы и более изуверские - после "Кровососущих уродов" эта сцена уже не кажется таким уж беспределом. Сдается мне, кстати, что источником вдохновения для сцены этого званого ужина была первая "Техасская резня бензопилой", знаменитый семейный обед...

И все-таки именно финал ставит точки над ё и объясняет замысел Ридли Скотта, отличающийся от того, что написал в своем романе Томас Харрис: "Ганнибал" это, прежде всего, мрачная история любви. Так сказал сам режиссер в буклете к изданию фильма на dvd - Ридли, полагаю, виднее...

В целом, как я не могу сказать, кто из актрис сыгравших Старлинг мне нравится больше, так я не могу и отдать предпочтение одному из фильмов - они разные, но оба хороши.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us