Фредди против Джейсона
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Брендан Флетчер, Джейсон Вурхиз, Джейсон Риттер, Зак Уорд, Кайл Лэбин, Келли Роулэнд, Кен Кирзингер, Крис Маркетт, Кэтрин Изабель, Локлин Манро, Моника Кина, Роберт Инглунд, Ронни Ю, Фредди Крюгер
Freddy vs. Jason
Фредди Крюгера запрещено упоминать в его родном городе, о нем решили забыть - и потому он уже не пугает новые поколения подростков и не может проникнуть в их сны. Тогда знаменитый маньяк решает воскресить Джейсона и отправить его убивать: страх, вызванный этими убийствами, поможет Фредди воскреснуть...
Режиссер: Ронни Ю
В ролях: Роберт Инглунд, Кен Кирзингер, Моника Кина, Джейсон Риттер, Келли Роулэнд, Крис Маркетт, Брендан Флетчер, Кэтрин Изабель, Локлин Манро, Кайл Лэбин
С точки зрения внутренней хронологии сериалов, сначала идет "Кошмар на улице Вязов 6 - Фредди мертв", где гибнет и попадает в ад Фредди Крюгер, а потом "Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница", где ту же операцию проделывают с Вурхизом, а в конце мы видим, как когтистая перчатка Фредди утаскивает маску Джейсона. События фильма "Новый кошмар Уэса Крейвена" считаются относящимися к другой реальности - нашей с вами - и в основную хронологию "Кошмаров" не вписываются. А "Джейсон X" знакомит нас с гораздо более поздними событиями, хотя и был снят раньше.
В начале фильма мы видим, как Фредди проникает в сны Джейсона и притворяется матерью маньяка с Хрустального озера. В самой по себе сцене ничего не обычного нет - Крюгер довольно часто использует смену облика. Бетси Палмер, оригинальная исполнительница роли матери Джейсона, отказалась снова сыграть эту героиню, так как посчитала гонорар слишком низким. В результате на экране предстала Паула Шоу, появлявшаяся в нескольких культовых телесериалах, включая "За гранью возможного", "Секретные материалы" и "Сумеречная зона" (2002 -2003). На мой взгляд, Памела Вурхиз получилась ничуть не хуже - и, в общем-то, была достаточно похожа... Как бы то ни было - после этого и началось веселье.
Когда смотришь этот фильм впервые, то, под грузом твоих зрительских ожиданий, он не выдерживает. Но пересмотр вызывает гораздо больше положительных эмоций. Зная, что в режиссерском кресле оказался Ронни Ю, известный по "Невесте Чаки" и "Формуле 51" - фильмах с явно выраженной комедийной составляющей. И здесь ее тоже хоть отбавляй: фильм вышел совершенно не страшный, но зато временами искренне смешной. Единственный явный просчет, на мой взгляд, это песни: как сам режиссер говорил в комментариях "я слишком стар для такой музыки" - и дебильный "альтернативный" рев, несущийся с экрана меня серьезно раздражал. Впрочем, это дело вкуса, кто-то эту дрянь считает новым словом в музыке.
На потребу фанатам есть многие намеки и подмигивания: козел, возникающий у входа в дом, явно "забежал" из первого "Кошмара на улице Вязов". Телестанция, новости которой показывают в психушке, называется KRGR - это явная намек на фамилию Крюгер. И точно так же называлась радиостанция, которую герой Джонни Деппа слушал перед смертью все в том же первом фильме. Уэстин Хиллс был местом рождения Фредди, а гипносил, которым дают подросткам в этой лечебнице, первой начала принимать Нэнси Томпсон. Вообще, судя по всему, именно мифология Фредди в наибольшей степени вдохновляла авторов - наследию Джейсона уделяется значительно меньше внимания. Хотя большинство подростков напоминают, скорее, персонажей из "Пятниц 13-е"...
И все же, я, скорее, люблю этот фильм. В нем есть отличные сцены убийства: голова, которая неожиданно валится парню на колени и которой он потом будет защищаться от мачете.... Парень, которого не просто убили, но и сложили вместе с кроватью - вам ведь он тоже не нравился правда? Зато смерть получилась запоминающейся. А Киа, которая в конце сыплет фрейдистскими намеками по адресу Фредди, а потом.... Честное слово, это уже больше, чем в парочке послених "Пятниц" вместе взятых.
Первые две трети фильма не совсем отвечают его заглавию. Мы видим, как подростков убивают, как они пытаются понять, что происходит и найти способ противостоять нападающим. И только в последней сцене фильма нас ждет то, ради чего все и затевалось: сражение двух легендарных маньяков.
Сама по себе сцена провоцирует ожидания и предвкушения зрителя - но даже самому зрителю не до конца понятно какие именно. Возможно, именно поэтому многие остались разочарованы. На экране творится нечто среднее между кунг фу и рестлингом, причем режиссер активно использует приемы, отработанные еще в кино Гонконга. Лично мне все это показалось весьма забавным и увлекательным.
В целом - фильм далеко не так плох, как принято считать. Да, он совершенно не страшный - но, во-первых, он таким и не замышлялся, а во-вторых, за последние лет пятнадцать я не могу припомнить ни одного фильма, который напугал бы меня так, как в детстве - и всего парочку напугавших хоть как то.
Что касается концовки фильма, то тут мнения могут быть разные. Мое таково
Так что: с пятницей, 13-го вас, теперь - и на улице Вязов.