]]>
]]>

Frankenstein Meets the Wolf Man, 1943

Грабители могил по неосторожности воскрешают Ларри Талбота, знаменитого Человека-Волка. И он снова, против своей воли, вынужден убивать каждое полнолуние. Ларри решает найти дневник доктора Франкенштейна, надеясь, что там в нем есть секрет уничтожения таких монстров как он... Для того, чтобы завладеть записями ученого, Талбот воскрешает чудовище Франкенштейна...

Режиссер: Рой Уильям Нилл

В ролях: Илона Мэсси, Патрик Ноулз, Лайонел Этуилл, Бела Лугоши, Мария Успенская, Дэннис Хоуи, Лон Чейни мл., Дон Барклай, Рекс Эванс, Дуайт Фрай

Итак, насколько я понимаю, это первый случай, когда создатели фильмов ужасов решили представить на экране сразу двух современных монстров. Потом этот прием станет довольно популярным: "Фредди против Джейсона", "Чужой против Хищника", а уж в комиксах кроссоверы станут еще более замысловатыми. Но - начало было положено здесь. 

Фильм является прямым продолжением "Духа Франкенштейна" и, одновременно, "Человека-волка". Причем фильм и правда воспроизводит привычные мотивы обоих серий, делая это, в основном, довольно аккуратно. 

Если помните, то в конце "Духа Франкенштейна" мозг Игоря пересадили в тело чудовища - но операция была не до конца успешной и полученный "гибрид" ослеп. Первоначально предполагалось, что в новом фильме зрителям напомнят эту историю, но потом это диалог вырезали. В результате на экране предстает, мягко говоря, странно движущееся существо.. если не знать, что актер играет слепца, то знаменитый монстр выглядит просто комичным. Дополнительной иронии этой ситуации добавило то, что роль чудовища в этом фильме досталась Беле Лугоши , исполнителю роли Дракулы в знаменитом фильме 1931 года.  Если помните, ему предлагали сыграть в оригинальном "Франкенштейне" то он отказался, сочтя роль не достаточно выигрышной - и звездой стал Борис Карлофф.  Одним из соображений, которое остановило Лугоши от участия в первом фильме, была немота чудовища. По иронии судьбы, Карлофф в "Невесте Франкенштейна" заговорил, а вот Лугоши, наконец сыграв легендарное чудовище в этой картине, так и остался немым. 

С другой стороны, образ Талбота почти не изменился: Лон Чейни младший по-прежнему играет крупного, элегантного мужчину с мягкими манерами - вот только в полнолуние он имеет обыкновение превращаться в волка и убивать людей. Сама мифология оборотничества, насколько я помню, с первого фильма также не претерпела изменений. Разве что "метку оборотня", знак будущей жертвы, Ларри уже не видит - похоже, об это решили просто забыть. 

Забавно, что в "Духе Франкенштейна" именно Лон Чейни младший и играл монстра, так что он снимался в обоих фильмах, продолжениями которого является эта картина - но роли у него были разными. 

К сожалению, уделив все внимание заглавным героям, авторы сценария несколько пренебрегли остальными персонажами. В результате, в фильм вернулась героиня "Человека-волка",  цыганка  Малева - причем в этой роли появилась все та же Мария Успенская - вот только играть ей практически нечего.

Забавно выглядит и парочка главных героев-людей: доктор Маннеринг и баронесса Франкенштейн. В их поведении явно прослеживается чувственность, которой сюжет, казалось бы, не предполагает: пересмотрите сцену финального объяснения героев, в которой баронесса уговаривает ученого покончить с созданием ее предков, а не давать ему новую жизнь. Если смотреть без звука, обращая внимание только на мимику и движения персонажей, язык их тела - ни дать, ни взять: страстное любовное объяснение. 

Баронессу сыграла Илона Мэсси - к слову, уроженка Венгрии, как и Лугоши. Из классических ужастиков "Юниверсал" она снималась еще и в "Невидимом агенте", и, пожалуй, это самые заметные фильмы в ее карьере. Ее партнер, Патрик Ноулз, снимался и в "Человеке-волке", но в другой роли. В небольшой роли Руди здесь появился и еще один старожил серии - Дуайт Фрай,  на счету которого еще и "Дракула",  "Франкенштейн",  "Невеста Франкенштейна" и "Дух Франкенштейна".  Но каждый раз ему доставались разные персонажи.

Фильм в целом - уютная, любопытная сказка с привычной для фильмов ужасов "Юниверсал" атмосферой. Пресловутая схватка двух монстров, правда, для современного зрителя, выглядит довольно забавной - особенно манера Ларри прыгать на противника сверху, для волков вообще-то нехарактерная. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us