Франкенштейн, 1910
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Дж. Сирл Доули, Мэри Фуллер, Огастес Филлипс, Франкенштейн, Хронология ужасов, Чарлз Огл
Frankenstein, 1910
Молодой студент Франкенштейн пытаясь открыть тайну жизни и смерти, создает чудовище. Ужаснувшись содеянному, он забрасывает эксперименты, уезжает домой, готовится к свадьбе - но чудовище следует за ним.
Режиссер: Дж. Сирл Доули
В ролях: Огастес Филлипс, Чарлз Огл, Мэри Фуллер
Прошу прощения за небольшой хронологический разрыв в рубрике, он обязательно будет ликвидирован. Просто так вышло, что сейчас мне пришла пора посмотреть именно этот фильм.
Итак, первая экранизация романа Мэри Шэлли, которая долгое время считалась утраченной, но потом обнаружилась в частной коллекции. Интересно, что снималась она студии Эдисона - того самого, знаменитого изобретателя, а он работал по собственной технологии.
С точки зрения поклонника Франкенштейна фильм довольно любопытен, его сюжетная канва более или менее совпадает с первоисточником, а вот трактовка различается очень сильно. Кстати, если помните, в книге способ создания монстра замалчивался, и в большинстве последующих экранизаций чудовище сшивали из фрагментов тел. Здесь Франкенштейн именно создает его - непонятным образом, при помощи зелья, почти как в сказке. Сначала мы видим горящий остов, скелет, потом он обрастает плотью... Снимали эту сцену довольно просто: подожгли манекен, засняли, а потом прокрутили пленку наоборот. С другой стороны, примерно тем же способом показывали возвращение к жизни Фрэнка в "Восставшем из ада" - только манекен был посложнее. Внешний вид чудовища был придуман самим актером, в те времена это была обычная практика. На мой вкус монстр здесь напоминает помесь обезьяны с неуклюжим чертенком, а в его странноватых движениях мне чудилось что-то от японского театра.
Сильно изменилась трактовка сюжета, она стала мелодраматичнее. Зло изначально присутствовало в самом молодом ученом, потому он и создал не совершенного человека, а чудовище. Но, когда монстр приходит на свадьбу, то сила любви оказывается сильнее и создание Франкенштейна гибнет. Сказать, что книга была несколько о другом - ничего не сказать, как мне кажется.
В целом - довольно любопытный артефакт эпохи и очень необычная интерпретация образа, но лично на меня особого впечатления не произвело. Хотя не могу не признать, некоторая прелесть в полусказочной атмосфере этого фильма есть.