FRANK ROTHKAMM "Moers Works" CD (2006)

29 сентября 2010 г.Просмотров: 2269RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Этот диск - одна большая загадка, композиции непрерывно развиваются, но невозможно предсказать в какую сторону их "повернет". Более того, при каждом повторном прослушивании все впечатления, оставшиеся в памяти кажутся неверными, диск воспринимается совершенно иначе. Как это происходит - понять мне так и не удалось.

Трэклист

1. Ich 03:21

2. Relikt 05:42

3. Rückkopplung 04:33

4. Industrie 02:39

5. Wasser 02:49

6. Klavier 03:00

7. Quartett 04:30

8. Kurzwelle 01:41

9. Nein 00:54

10. Arppegiator 04:44

11. Rauschmittel 12:29

12. hcI 03:17

Купить диск у лейбла Monochrome vision

В целом запись навевает впечатление полтергейтста, который заигрывает то с музыкальными инструментами, то с какими-то станками - а то и вовсе непонятными объектами. При этом (как и в действиях полтергейста, если верить легендам), смысл у действий композитора есть, слишком цельное впечатление они вызывают, но сформулировать его я бы не взялся. Звуки постоянно возникают, пропадают - иногда возвращаясь, иногда нет, но образуя изменчивое полотно, за которым очень увлекательно следить, а еще увлекательней - воспринимать просто как фон ко всему происходящему. Запустив эту музыку в плеере и отправившись по своим делам, я через некоторое время переставал замечать, что слушаю музыку, но зато впитывал напрямую ... настроение? атмосферу? Не знаю, как сказать точнее.

А что еще вы хотите от музыканта, которого не устраивала традиционная нотация - и он изобрел собственную. Играть он начал в 12 лет, а в 16 годков, на почве увлечения электронной музыкой, создал свою систему сэмплинга - причем, полностью аналоговую, построенную на основе кассетных магнитофонов. Композиции, вошедшие в альбом, создавались на протяжении двух лет. Для слушателей этот релиз стал доступен усилиями лейбла MONOCROME VISION , которые выпустили его на компакт-диске.

Вот информация из пресс-релиза лейбла:

Франк Роткамм — один из интереснейших музыкантов
современности, ровесник индустриальной эпохи. Это настоящий
борец невидимого фронта, продюсер и инициатор множества
проектов, основатель лэйбла Flux Records, который перепробовал
множество стилей, от магнитно-коллажной музыки в домашней
студии до пост-классической музыки для камерного оркестра.
"Moers Works" — его первый эксперимент со звуком, открытый мною совершенно случайно. Архивный материал, записанный в 1982-1984 годах и изданный спустя почти четверть века!
Биографическая справка
Франк Роткамм родился в 1965 году в южногерманском городке Гютерсло. Уже в 12 лет он сочинил свои первые композиции для фортепиано, однако быстро разочаровался в этом инструменте из-за ограниченности тембра звука и невозможности его профессиональной записи в домашних условиях. В 1982 году Франк переехал в старинный город Моерс, где его мечта об электронной звукозаписывающей системе приобрела реальное воплощение. Именно отсюда начался его путь музыканта-экспериментатора. Система состояла из винилового проигрывателя, коротковолнового радио, эквалайзера с фэйзером, а также кассетного и катушечного магнитофонов. Роткамм проявлял чудеса изобретательности, компенсирующие скромность технического оснащения: стереоэффект достигался при наложении монофонических дорожек, пропущенных через линию задержки на магнитных плёнках.
Дополнительная информация
Весь материал альбома построен на аналоговом сэмплировании, синтезатор Korg MS-20 присутствует только во втором и десятом треках. Основу некоторых сэмплов составляют звуки, полученные из фортепиано, гитары и других струнных, записанные в студии местного Castle Theatre, где Франк обучался актёрскому мастерству. Тем не менее, он воспринимал свою работу с позиций цифровой техники — это был некий синтез панк-роковой непредсказуемости и математических теорий. Материал "Moers Works" предполагалось использовать для живого исполнения, и записывался он в необычных местах. Третий трек — это неделя ночного времени, седьмой стал увертюрой для спектакля Хайнера Мюллера, треки 4-6 — серия "Fish II", премьера которой состоялась в 1984 году в 25-местном зале Пульверхауз (средневековом здании в парке, где когда-то располагался мучной склад). Можно сказать, что это выступление имело успех, которого он никогда не достигал в дальнейшем.

Сайт композитора

После несложной и бесплатной регистрации там можно прослушать его записи, почитать более подробную информацию и найти массу любопытного материала.

Прослушать для ознакомления:

Второй трек

Пятый трек

Шестой трек

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us