Французская революция

28 ноября 2020 г.Просмотров: 1061
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

La Révolution, 2020

La Révolution, 2020

Молодой доктор Гильотен столкнулся со странной болезнью, которой, в основном, заражаются аристократы: кровь больного становится голубой, а сам он - гораздо сильнее и агрессивнее. Более того, похоже, "голубокровные" практически бессмертны.

В ролях: Марилу Оссилу, Колин Бил, Амир Эль Касем, Лайонел Эрдоган, Жюльен Фрисон

Уже вступительная сцена дает понять, что нас ждет и может похвастаться интересной смесью элементов: мы видим убегающего аристократа, которого преследует некто на окровавленной лошади. Его загоняют, преследователь сносит ему голову и...оказывается маленькой девочкой. По сути - чистейшее ожившее аниме, даром, что последующее повествование будет развиваться в иной стилистике.

Потому что далее начинается костюмная мелодрама с роковыми тайнами и аристократкой, полюбившей простолюдина, который поплатился за это жизнью, а в финале первой серии звучит культовая цитата из Ромеро: "Когда в аду не останется места... Мертвые пойдут по Земле". Правда, французский оригинал звучит чуть-чуть иначе, но тут уж надо смотреть, как эту фразу из "Рассвета мертвецов" переводили на французский. Вполне возможно, что цитаты таки совпадут, но мне лень зарываться в источники ради подобной мелочи - тем более зная вольности, которые привычны для французских субтитров.

Операторская работа хороша, но есть, впрочем, нечто раздражающе-недостоверное, почти гламурное в манере съемки: ни в одежде героев, ни в декорациях нет некоего "ощущения жизни". Да, куртка героя может быть поношенной, а улочки городка и роящиеся там простолюдины - грязными, но ты так и видишь костюмера, который только что "состаривал" эту куртку и художников, которые миг назад наносили нужный оттенок "грязи" на стены и прохожих. Да и сами прохожие просто находятся в кадре, а не живут своей жизнью - опять-таки буквально видишь, как их расставляли по местам за минуту до команды "мотор". Я не могу ткнуть пальцем, за счет чего возникает это ощущение, но избавиться от него не мог на всем протяжении просмотра.

В противоположность этому, сценаристы сработали интересно: мир, показанный в сериале, "живет". Мы оказываемся в самом разгаре событий, которые начались задолго до первых кадров первой серии, и вынуждены постепенно вычислять, кто все эти люди и что происходит. При этом не возникает ощущения натужной "интриги ради интриги", в худших традициях "Остаться в живых" - подобный способ рассказать историю действительно нужен для создания более "цепляющего" ритма. Тем более, что сами "блоки", из которых создается история, достаточно типовые. Ну, в самом деле, попробуйте представить, что нам сначала подробно рассказывают историю того, как простолюдин влюбился в аристократку, как их застукали, как разгневанный папаша приставил пистолет ко лбу неугодного любовника дочери.. Потом титр "Столько-то лет спустя" - чувствуете, насколько более банальным и архаичным стал бы ритм истории?

С другой стороны, некоторые детали все-таки неплохо бы объяснить: к примеру, когда рядом с тюремным доктором Гильотеном оказывается "сильная и независимая" девушка, которая разбирается в науке не хуже ученого и ведет себя в тюрьме как дома - можно бы все же парой слов объяснить кто она такая и почему так вольничает.

Кстати, об истории, предъявлять какие-то претензии сериалу в плане соответствия реальным событиям - просто глупо. В частности, даже самому недалекому зрителю должно бы прийти в голову, что Жозеф Игнас Гильотен не был арабом - и, если я не ошибаюсь, приемным ребенком тоже не являлся. Перед нами - альтернативная история, персонажи которой находятся лишь в отдаленно схожей ситуации и... Да, пожалуй, на этом все. Сюжет как таковой, кажется, с биографией реального Гильотена соотносится слабо, во всяком случае, пока.

Концовка шестой серии, например, практически идеальна даже сама по себе, вне контекста, как отличный олдскульный хоррор в миниатюре: герои, связанные и беспомощные в лесу, туманная сцена, мертвые тела, поднимающиеся и медленно бредущие к ним... Лично я наслаждался каждым кадром. Любопытно, что в начале седьмой серии ее "отзеркалили" - и теперь уже сами новоявленные "зомби" оказываются перед лицом свирепого врага, нападающего из тумана.

Что ж, поговорим о том, что волнует многих зрителей. О зомби... Строго говоря, сериал нас знакомит с новым типом существ, это нечто промежуточное между зомби и вампиром. С одной стороны, это живые мертвецы, они отличаются злобностью, кровожадностью и возросшей силой. С другой стороны, они сохраняют свою память и личность, способны общаться, мыслить, но, якобы, не способны чувствовать эмоции. При этом заражение новой "болезнью" происходит строго через кровь, которая становится голубой: то есть, укушенные и обглоданные "зараженным" сами "больными" не становятся. Ну и на мелочи вроде дневного света "голубокровым" тоже плевать - убить их способно только отсечение головы. Осиновых кольев, впрочем, в этом сезоне не пробовали. Вся эта информация толком не проговаривается в самом сериале, но по ходу просмотра эта картина в голове складывается без особых усилий.

Чего не скажешь о мире, в котором происходит действие: практически весь сезон история остается камерной, на более широкую картину даются только намеки. Есть просто смешные проколы, очевидным образом связанные с современной "повесточкой". Умирает граф, его брат внаглую провозглашает наследником своего сына, в обход прав дочери покойного - и никто особо не возражает. Позднее законная наследница призывает своего родственника отказаться от претензий на графство, но и сама править им не собирается: она "передаст власть народу". Возникает вопрос: а каким, собственно, образом пройдет эта передача власти "в отдельно взятом графстве"? Как технически будет осуществляться "власть народа"? Как посмотрит король на эти события? Но никого из персонажей эти вопросы не волнуют.

В целом, из намеков постепенно складывается примерно следующая картина: был некий загадочный "пациент ноль", от которого и пошло заражение. Видимо, сам король решил заразить свою аристократию, тем самым превратив ее в бессмертных правителей чернью. В принципе, как сюжетная основа для продолжения это интересно, хотя к логике происходящего возникают вопросы. "Голубокровные" склонны нападать на кого попало, пожирать обычных людей и вообще вести себя неадекватно. Монарху такая радость зачем? Для пущего устрашения прочих поданных? Но тогда возникает вопрос "кормовой базы": в финале нам показывают, что голубую кровь для последующих заражений готовят едва ли не в промышленных масштабах. Но если для кормежки "голубокровных" нужны обычные люди, то каким должно быть соотношение их с обычными людьми, чтобы "еду" просто не перебили?

Ну и да - стоит учитывать, что название слегка вводит в заблуждение. Мы не видим революции: сериал показывает, как в отдельном графстве аристократия довела некоторое количество лесных партизан до полномасштабного бунта. Их прямой схватке, собственно, посвящена большая часть последней серии - и, если честно, это самая скучная часть сериала, потому что снят бой довольно неудачно. В финале горстка повстанцев отправилась в Париж - видимо, чтобы покончить с источником заразы. И лично я бы с удовольствием посмотрел продолжение, особенно если мелодрамы станет меньше, а "альтернативной истории" - больше: исторический Гильотен, помнится, был вполне себе знаком с разными Маратами-Робеспьерами.

В целом: сериал получился хорошо снятым (с вышеуказанными оговорками), у него удачный саундтрек, совмещающий оркестровое и симфоническое звучание. Актеры и их персонажи, правда, показались, довольно средне-арифметическими: никто не раздражает, но никто и не запоминается. Кровищи - сколько угодно, обнаженка - только для галочки. Неплохая мелодрама в историческом антураже с добавлением "зомбей" - если это ваша "чашка чаю", то должно зайти. Если нет, то всегда можно найти что-то еще.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us