Фараоны-кровососы из Питтсбурга

]]>
]]>

Bloodsucking Pharaohs in Pittsburgh, 1991

Некто убивает людей и забирает себе части их тел, словно для коллекции или, как подозревают в полиции, для некоего ритуала. Следы завели расследование в египетский район города...

Режиссер: Дин Тшеттер, Алан Смити

В ролях: Джейк Денджел, Джо Шарки, Сьюзанн Флетчер, Беверли Пенберти

Ну, описание этого фильм не совсем точно: понять и описать тот беспредел, что творится на экране - не так-то просто. И одного просмотра для этого явно недостаточно. До такой степени меня озадачило при первом знакомстве разве что "Шоу ужасов Рокки Хоррора"  - но теперь оно входит в десятку любимых фильмов. Есть ощущение, что и "Фараоны-кровососы..." со временем тоже войдут в число любимых. 

Египетская тема и сам мотив кровавых жертвоприношений - явный реверанс в сторону великого Гершела Гордона Льюиса и его "Кровавого пира", но, тем не менее, в фильме смешалось и много других компонентов - часть из которых кажутся узнаваемыми. При этом, с точки зрения жанра, фильм никак не отнести к чистому хоррору или, хотя бы триллеру - это, скорее, комедия, причем весьма сюрреалистического свойства. Правда, несколько кровавых сцен там тоже есть, не поспоришь - причем, трудами великого Тома Савини они смотрятся неплохо. 

Судя по упоминанию в титрах культового режиссера Алана Смити, первоначальный постановщик не был доволен результатом своей работы и потребовал убрать свое имя из титров. В чем были причины такого отношения к фильму - я не знаю, на мой взгляд - картина получилась более, чем странной, но весьма любопытной.

Прежде всего в ней запоминаются даже не кровавые сцены, а обычные - "жизненные" - образы, но снятые с интонацией, которой не постыдился бы и Джон Уотерс. Чего стоит полуголая и вечно падающая с роликов официантка, разодетая "под Нефертити". Или жена одного из главных героев, которая дымит как паровоз даже на беговой дорожке - и при этом, судя по всему, больна раком горла, потому что разговаривает через специальный прибор, напоминая то ли Стивена Хокинга, то ли Дарта Вейдера. Обе женщины получились немного гротескными и безумно смешными.

Сюжет, судя по всему, не был главным, что волновало создателей фильма, но, тем не менее, тему личности маньяка удалось обыграть довольно любопытно - сам я, к примеру, его не вычислил, хотя, с другой стороны, и не особенно старался. 

Словом, как мне кажется, это один из тех, подлинно великих фильмов, которые сначала вызывают недоумение различной тяжести, но с каждым пересмотром нравятся все больше. Возвращаясь к вопросу о "режиссере Алана Смити" - это нисколько не меняет мое отношение к картине: режиссер мог задумать совсем другой фильм и, когда его замысел по тем или иным причинам не сработал - потребовать убрать имя из титров. Надо учитывать простой факт: это единственная режиссерская работа Дина Тшеттера, который гораздо лучше известен как художник-постановщик: он действительно мог не осознать, какой своеобразный шедевр у него получился.

Хотя, возможно, я и не прав: надо будет все-таки, при пересмотре послушать комментарии, посмотреть бонусы. Тогда, возможно, мне найдется, что еще рассказать об этом фильме.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)