]]>
]]>

Эжени / Eugénie (1975)

Режиссер: Джесс Франко

Композитор:

В ролях: Миранда Соледад, Пауль Мюллер, Грета Шмидт, Грета Шмидт, Джесс Франко, Мануэль Мерино, Мариус Лесер, Пауль Мюллер, Соледад Миранда, Элис Арно, Элис Арно, Джесс Франко, Мариус Лесер, Мануэль Мерино, Мари Лильедаль

Юная девушка Эжени живет со своим отчимом, знаменитым писателем, создающим эротические романы. Начитавшись его произведений, Эжени решает, что именно отчим - любовь всей ее жизни. А он, в свою очередь, задумал идеальное убийство.

Фильм этот, как известно, является экранизацией романа маркиза де Сада "Эжени де Франваль", откуда и заимствован костяк сюжета. А именно:

С самого рождения дочери, отец Эжени отделил ее от матери, и воспитывал строго по своим принципам и под свои нужды. Еда дочь выросла, как стала любовницей собственного отца, который все хуже относится к ее матери... В конце концов Эжени отравляет мать, но сама, раскаявшись, тоже умирает у ее гроба. Встретив похоронную процессию сам де Франваль закалывает себя ножом.

На деле сюжет романа сложнее, но для обсуждения экранизации такого пересказа достаточно. Итак, что оставил от книги Франко? Муж, ненавидящий собственную жену - есть, хотя мотивация его и отличается. Дочь, влюбившаяся в отца (вернее, в фильме-то как раз отчима), попавшая под его влияние и легшая с ним в постель - тоже есть. А вот насчет финального раскаяния главного героя - все немного иначе.

К тому же маркиза де Сада(во всяком случае, на уровне деклараций) всегда интересовала моральная сторона поступков его персонажей: тамошних злодеев хлебом не корми, дай разразиться монологом, оправдывающим их поступки. Франко гораздо больше интересует атмосфера: вот Эжени решает намекнуть отчиму на охватившие ее желания. И режиссер будет медленно, томительно показывать как она раздевается, лежит, смотрит... Какие взгляды бросает на нее отчим со внешностью стареющего, сардонического демона.... Все это интересует Джесса значительно больше, чем какие бы от ни было моральные диллемы и даже больше, чем псевдо-детективная интрига, которую режиссер привнес в сюжет.

Собственно, это легко объяснить - главный козырь фильма это, конечно, неотразимая Миранда Соледад, гипнотически сексуальная актриса. Обратите внимание на сцену стриптиза, который она исполняет: все эти мелкие гримаски, оттенки мимики , проскальзывающие на ее лице в этом коротком эпизоде - приковывают внимание намертво. Какой же потерей для кино стала ее ранняя смерть... Впрочем, единственная сцена, в которой она не просто демонстрирует тело, а занимается сексом - не слишком впечатляет. Страсть, которую герои якобы испытывают к друг другу на экране передать не удалось. Впрочем, ставилась ли такая задача - вопрос отдельный. То, что героиня Миранды Соледад любит отчима, то, что это первая любовь девушки - сомнений не вызывает, достаточно увидеть как она смотрит на отчима. А вот чувства отчима к ней... Мне показалось, что он скорее использует свою дочь, чем действительно ее любит.

Сама схема "идеального убийства" мне показалось сомнительной, ничего необычного в ней нет, да и в целом, созданию детективной части фильма явно подошли спустя рукава: на выходе получилась скорее эротическая фантазия. Впрочем, этот жанр определено ближе к произведениям маркиза де Сада, чем любой другой.

Сам режиссер появляется в роли репортера, преследующего нашу преступную парочку. Собственно, сам фильм - это рассказ умирающей Эжени репортеру о том, как она "дошла до жизни такой". Роль у Франко не слишком большая, но довольно забавная - особенно, если знать, что перед нами режиссер фильма.

В целом фильм цепляет каким-то неуловимым свойством своей атмосферы, есть в нем что-то, что позволяет не только смотреть, но и пересматривать это фильм. Ну и, конечно, здесь томительно прекрасна Миранда Соледад.

Постер заимствован с этого сайта.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us