Эндрю Ллойд Уэббер - Призрак оперы

]]>
]]>

Andrew Lloyd Webber - The Phantom of the Opera

Эндрю Ллойд Уэббер - Призрак оперы, Andrew Lloyd Webber - The Phantom of the Opera

Парижская Опера и Призрак, обитающий в ней, его влюбленность в начинающую певицу - и ее любовь к другому... Эндрю Ллойд Уэббер, удостоенный за свои музыкальные успехи титула сэра, написал, вероятно, самое известное из воплощений этой истории. Много лет я не могу даже для себя самого решить, что же получилось в итоге: самое готичное из посовых произведений, или самое попсовое из готичных. Впрочем, лично я склоняюсь ко второму варианту.

Вообще-то, для практически любого произведения этого автора (и "Призрак" не стал исключением) характерен, на мой взгляд, один и тот же прием: он пишет несколько выдающихся мелодий, а остальной "метраж" добивает чем попало и вариациями на эти несколько потенциальных хитов. Между прочим, точно так же ведет себя большинство поп-звезд - хиты, предназначенные для сингла нередко добиваются на альбоме разным хламом. Так что тактика у Ллойда Уэббера скорее поп-музыканта, чем "классического" музыканта. Да и, кстати, даром, что призрак по сюжету водится в опере - мюзикл временами ощутимо попахивает опереттой.

Сомневаетесь? Ну-ка попробуйте вспомнить лучшие арии из "Иисус Христос - суперзвезда"? Вспомните две-три, верно? Так это лучшее произведение композитора - как ни крути. А в "Кошках"? Не считая "Мемори"? То-то и оно, один-два гениальных хита и куча "довесков". В "Призраке" та же история...

Заглавная вещь всего мюзикла, та, по которой это произведение знают даже те, кто отродясь не слышал произведение целиком - великолепна. Могучий, захватывающий мотив изумительной властности и атмосферности... Причем Уэббер еще и аранжировал его так, что ни убавить - ни прибавить: многие, особенно среди металлистов, пытались сыграть свою версию - но ни одной убедительной и действительно интересной попытки я не слышал. Но вот найти в исходном мюзикле мелодию, которая способна посоперничать с заглавной - не так-то просто. Нет, там есть "Think of Me" , "The Music of the Night", "All I Ask of You" - и это прекрасные мелодии, но соперничать с главной темой они не в силах.

Кстати, исполнять этот мюзикл тоже непросто: лично я слышал два варианта. Первый, выходивший на cd насколько я помню, содержал запись оригинальной труппы. Там пела Сара Брайтман - и это звучало великолепно, ее голосу, казалось, даже самые непростые партии давались с легкостью: пение звучало так, словно она и не напрягается, живо и естественно. А вот Призрак... насколько я понимаю, это был Майкл Кроуфорд: совсем не такой мне виделась его партия. Как мне кажется, он пел слишком высоко для этой роли, мне всегда казалось, что у Призрака должен был низкий голос. Впрочем, в фильме (а это и есть вторая версия) голоса звучали еще менее приемлемо - и на этот раз у обоих исполнителей - так что идеальная версия этого мюзикла мне еще не попадалась.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)