Экспериментальный лагерь СС

]]>
]]>

Lager SSadis Kastrat Kommandantur

Экспериментальный лагерь СС

Во время второй мировой войны лучших пленниц свозят в особый лагерь, где они должны обслуживать немецких солдат. Но это не просто бордель: здесь ведутся эксперименты на людях, а комендант лагеря, которого на русском фронте кастрировала изнасилованная им девушка, мечтает об операции по пересадке утраченного...

Режиссер: Серджо Гарроне

В ролях: Джорджио Чериони, Аттилио Доттезио, Агнес Калпагос

Как не трудно заметить, оригинальное название фильма примерно переводится как "Кастрат - комендант лагеря СС", что, на мой взгляд, звучит гораздо более интригующе. С другой стороны, этот вариант заглавия спойлерит довольно важный, для структуры повествования, сюжетный поворот.

Про этот фильм пишут много разного, но, на мой взгляд, упускают самую его суть - чаще всего просто махая рукой, как на заведомый и сделанный спустя рукава киномусор. На самом деле, это живой, наглый и очень смешной фильм у которого, если можно так выразиться, есть сознание и подсознание.

На сознательном уровне это довольно типичный представитель жанра: более того, все элементы, которых может ждать поклонник "нацисплотейшн" здесь неукоснительно соблюдены в первые же пять минут. Пытки током обнаженной пленницы, сожжение тела - причем шевелящегося прямо в огне. Далее - обязательный и циничный медосмотр, краткая сцена в душе - и все это уместилось в первые восемь минут, после которых режиссер перешел к материям, интересующим его сильнее.

А вот дальше начинает выстраиваться сюжет, похоже, навеянный Бальзаком. В лагере, как и положено лагерям СС в фильмах этого поджанра, ведутся некие загадочные медицинские эксперименты. А у коменданта лагеря, в свою очередь, есть какое-то увечье, суть которого не уточняется, но эксперименты как-то связаны с необходимой коменданту операцией. При этом - и эта деталь довольно важна - даже когда начальник лагеря отдает нацистское приветствие ему практически никогда не отвечают тем же. Во второй половине фильма мы, как и герои "Сарразина" вышеупомянутого Бальзака, мы узнаем зловещую тайну: комендант-то - кастрат! При этом, если большая часть "жестоких и кровавых" сцен снята явно спустя рукава, то как раз эпизод с операцией может и задеть отдельные чувствительные души. Забавно в этом отношении и то, что по сюжету комендант "отобрал" яйца у местного "альфа-самца" и боевого офицера - причем сделал это обманом.

Считать режиссера профнепригодным треш-мейкером могут только очень недалекие зрители: это был далеко не первый фильм Серджо Гарроне и не последний. Более того: просто пересмотрите, отдельно от фильма, не обращая внимания на его контекст, сцену, в которой одна из заключенных выпрашивает сигаретку у немецкого офицера. Мягкая, почти лиричная, практически немая сцена, отлично поставленная и сыгранная. В самом фильме это зарождение любовной линии, которая, благодаря содержанию картины в целом, тоже воспринимается, как довольно циничная, явно манипулирующая наиболее простодушной частью зрителей.

Вообще, "фига в кармане" ощутима еще и в том, что режиссер, формально соответствуя канонам, на практике все время чуть-чуть пережимает, уводя действие в гротеск. Показательна в этом смысле сцена расправы над одной из пленниц: женщину погружают в воду, которую сначала разогревают, а потом не менее резко остужают до каких-то неправдоподобных температур - с вполне очевидным исходом. Во многих "нациспло" встречалось обваривание кипятком или обливание ледяной водой, но здесь эта сцена решена слишком преувеличено, на грани с эстетикой комикса - и потому выглядит довольно ехидно и насмешливо. Временами режиссер уже откровенно нарывается на скандал: в одной из самых ударных сцен фашисты не просто мучают пленницу, они, по сути, распинают ее вверх ногами, вызывая однозначные религиозные ассоциации.

В целом, получился один из лучших, кажется, фильмов поджанра, который, одновременно, умудряется это направление еще и высмеивать. Здесь есть неплохая драматургия, своего рода любовная линия, здесь даже есть довольно необычный финал: да, в конце концов в лагере вспыхивает "финальная разборка", но начинает ее не заключенный, как в большинстве случаев, а "свой", немец. У него, правда, был существенный повод, это да...

Но, тем не менее, если бы у кого-то хватило яиц (да, знаю, в контексте фильма это каламбур) сделать римейк, сохранивший атмосферу оригинала, но более откровенный и кровавый - я бы с удовольствием посмотрел этот фильм. Но увы - как говорится, таких сейчас не делают.

И да, на всякий случай, для идиотов: этот и ему подобные фильмы имеют примерно такое же отношение ко Второй Мировой Войне, как фильм "Илья Муромец" - к древнерусской истории. Именно поэтому "моральный аспект" данного произведения и его собратьев по жанру не интересует меня "от слова никак".

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us