Эксклюзивное интервью Роджера Кристиана

5 июня 2012 г.Просмотров: 4815RSS
Рубрики: Фильмы » ИнтервьюМетки: ,
]]>
]]>

Roger Christian exclusive interview

Эксклюзивное интервью Роджера Кристиана

Роджер Кристиан - кинорежиссер и декоратор, поработавший на таких фильмах как «Звездные войны», «Жизнь Брайна по Монти Пайтон», «Чужой» и поставивший «Поле битвы: Земля» с Джоном Траволтой. В эксклюзивном интервью он поделился воспоминаниями о самых ярких своих работах в кино.

- Если можно, расскажите о вашей работе над «Звездными войнами»

- Это была сложная работа. Мы делали декорации в Мексике, с Джоном Барри в качестве дизайнера и создавали очень красивые, реалистичные декорации, которые выглядели очень естественно. Но на студии «XX век Фокс» нам сказали, что выделят только 4 миллиона долларов, а для съемок в Америке понадобилось бы восемь. Когда Джордж Лукас приехал в Мексику я сказал ему о штурмовых кораблях: у нас они выглядели масляными, старыми, грязными – а до «Звездных войн» все выглядело новым и блестящим – кроме «Соляриса», кстати. После этого мы провели четыре месяца в Британии, пытаясь представить, как можно снять этот фильм без денег. И я придумал, как сделать декорации из старых самолетов, потому что это было очень дешево, а выглядели они как старые подводные лодки. Одного из роботов в фильме, R2D2. Мы сделали из дерева, а C3PO был сделан по образцу робота из «Метрополиса», внутри находился человек. Потом я взял старые ружья, приставил к ним дуло от другого ружья, добавил пластиковые пульки – и так получилось оружие, оно тоже было очень дешево, но выглядело правдоподобно и могло стрелять. Мы экспериментировали, но вся съемочная группа думала, что это будет, скорее, фильм для детей. Джордж Лукас был спокоен, но его недолюбливали еще и потому, что он был американцем – а в то время американцев в Британии видеть не хотели. Главный оператор вечно злился на Джорджа, так что это были тяжелые съемки.

- А как вы перешли к работе с «Монти Пайтон» и их фильмом?

- Он создавался похожим образом. И Терри Гиллиам, и я – мы любили Пиранези, итальянского художника XVIII века, он рисовал огромные здания, но вполне правдоподобные. И мы попытались воссоздать этот эффект. К примеру, космический корабль в «Жизни Брайна» я делал сам в маленькой студии Терри Гиллиама. У нас было всего 15 фунтов, чтобы купить то, из чего можно сделать космический корабль. И мы сделали скалы, подвесили их в воздухе, чтобы можно было перемещать камеру. Все делали сами.. «Монти Пайтон» хотели, чтобы я занимался дизайном еще на предыдущем фильме «В поисках Святого Грааля», но тогда я был занят и не смог принять участие. Когда началась работа над фильмом «Жизнь Брайана», то Терри Гиллиам хотел чтобы я занимался дизайном, а продюсеры хотели пригласить меня, потому что я уже работал в Тунисе на съемках «Звездных войн».

- А с кем было сложнее работать, с «Монти Пайтон» или Джорджем Лукасом?

- С «Пайтон» было сложнее, потому что Терри Гиллиам был со-режиссером, и он настоящий режиссер, а остальные «Пайтон» говорили: «Нет, мы не хотим его, потому что он говорит нам, что делать. В результате Терри Джонс выступил в качестве режиссера, а Терри Гиллиам и я занимались дизайном. Было много споров и сражений, но было здорово. Мне кажется, это наиболее законченный их фильм, а остальные ближе к сборникам скетчей.

- Говоря о вашей режиссерской карьере… В одном из ваших фильмов играла Трейси Лордс. Почему вы решили поработать с ней?

- Это был «Темный мир». Американский агент по подбору актеров предложил ее, и я переспросил: «Ты уверен? Она хорошая актриса?». Она певица, ее песни были большими хитами в Германии и Восточной Европе, выходил альбом, а в фильме были сцена, в которой она должна была петь. И она сделала очень интересное видео, так что я подумал: ну хорошо, посмотрю на нее. Но, во время интервью, я заинтересовался, так что она прошла кастинг и действительно очень хорошо сыграла. Был забавный момент, когда мы пережидали дождь в фургоне, прежде чем вернуться к съемкам, и, уже не помню, по какому поводу, но она сказала: «Ты такой же сумасшедший как я». Остальные актеры выразительно переглянулись…

- Какая из ваших профессий, режиссер или дизайнер, декоратор, вам нравится больше?

- Я люблю их обе, но я люблю рассказывать истории и режиссура все-таки предпочтительнее для меня. Когда я работал на «Чужом», Ридли Скотт распорядился, чтобы я отвечал за весь внешний вид фильма, за интерьеры космического корабля «Ностромо», за мостик, коридоры. Тогда дизайнеры еще не решали подобных задач, и было непонятно, как к ним подступиться, но к концу съемок я уже знал, что мы все сделали совершенно правильно. Некоторые даже предположили, что мы где-то нашли настоящий корабль и снимали в нем. Мне до сих пор приходят письма об этих интерьерах. Работа с Ридли вообще была очень творческой и приносящей удовлетворение.

- Когда вы сами работает как режиссер, бывает ли, что вы спорите с дизайнерами и декораторами, может быть, ссылаетесь на собственный опыт?

- Это было только на самом первом моем фильме «Телепат». В какой-то момент художник-постановщик решил, что он сам будет режиссером и начал «дружить» против меня с продюсером. Я никогда с ним больше не разговаривал. И больше такого не повторялось, работая с художниками по костюмам и дизайнерами, я точно знаю, чего хочу и как им это объяснить. А они потом уже, бывает, добавляют что-то. У меня очень талантливые художники-постановщики и я даю им заниматься своим делом.

- Какой из фильмов, вами поставленных, вы бы назвали своим любимым?

- Пожалуй, «Нострадамус», он получился наиболее близким к тому, что я задумывал. Но мой сын и мой менеджер предпочитают «Темный мир» - они считают его особенным. Там был замечательный сценарий.

- Не могу не спросить о фильме «Поле битвы: Земля»…

- Я люблю этот фильм. Мы пытались отличаться от других, Джон Траволта был продюсером, это был его проект и он нанял меня, чтобы реализовать его. Я кое-что изменил в сценарии, но не мог изменить так много, как хотел. Я хотел сильнее скрыть лицо Джона Траволты под гримом инопланетянина, но продюсеры сказали: «Нельзя, мы же платим ему столько миллионов, а ты хочешь скрыть его лицо». Мы пытались создать фильм напоминающий комикс, люди ждали быстрого действия, американского типа фантастики. Один из моих умнейших друзей, перс, живущий в Америке, сказал мне, что на подсознательном уровне фильм атакует американский образ мыслей. Пришельцы здесь холодные, их интересуют только деньги, а герой - природный, для него важнее всего сердце, любовь. Ему не нужна слава и деньги, он уходит от этого и это и правда отрицание американского образа жизни. В Америке есть общины, которые проводят свое время, нападая на Церковь Сайентологии. И это фильм был для них уже слишком. Квентин Тарантино пришел на премьеру с Джоном Траволта и после просмотра он обнял меня и сказал: «Мне нравится этот фильм, вот то, что я по-настоящему хочу писать, но не могу». А теперь забудьте об этом, потому что на вас будут нападать следующие пятнадцать лет, но потом они его полюбят». Серьезные критики писали о том, что в фильме есть подсознательные послания и после просмотра фильма в кинотеатре, вы выйдете сайентологом. Я написал ему ответ, не нападая на него, просто отметил, что мы живем в демократической стране, у каждого есть свобода воли. И все же, когда выходит фильм Тома Хэнкса, никто не называет его баптистским – и я думаю, Джон Траволта имеет право следовать той религии, которой хочет. Сам я не сайентолог и фильм не имеет ничего общего с этой религией. Книга «Поле Битвы: Земля» занимает 37 место в списке мировых бестселлеров, включающем Библию и я хотел бы сделать фильм еще ближе к первоисточнику. . И в начале романа есть посвящение: «Многие из почитателей моих серьезных работ будут разочарованы, потому что я хотел написать простую фантастику». Рон Хаббард написал около пятидесяти романов, я думаю, он один из лучших авторов научной фантастики.

Купить фильмы Роджера Кристиана

Первоначально интервью было опубликовано в "Ивановской газете", здесь вы можете прочесть не отредактированный вариант.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us