E.g Oblique Graph (pre - Muslimgauze) - Extended Play

19 июля 2010 г.Просмотров: 3081RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: , , , ,
]]>
]]>

E.g Oblique Graph - Extended Play

Самый первый из вышедших в свет альбомов Брина Джонса, существенно отличающийся от того, что он будет записывать под маркой Muslimgauze.

A1 Fall Into Glass 2:20

A2 Merge 4:52

B1 Murders Linked To Gaullist Clique 9:16

Этот альбом был выпущен на кассете в 1982 году на лейбле Kinematograph Tapes. Якобы существует еще одна его версия, на второй стороне той кассеты вместо указанного выше представлен трек Extreme Faction (Remix) (4.43). Мне эта версия пока не попадалась и не могу сказать ничего по ее поводу.

Что касается самого альбома.... Первая вещь Fall Into Glass начинается с синтезаторной, довольно приятной мелодии - я не специалист в ранней электроннике, но как-то сразу Крафтверком и Жаном Мишелем Жарром ностальгически повеяло... Такая же не ложная, но цепляющая мелодия с привкусом раннего техно, но без четко выраженного танцевального ритма. Зато хватает всяческих эхо и прочих эффектов задержки, создающих ощущение пространства.... Моя любимая композиция на альбоме, пожалуй.

Следующая композиция Merge с самого начала цепляет сэмплами русской речи, причем вполне осмысленными - Брин позаимствовал откуда-то целый диалог, причем вполне осмысленный. Интересно, ему кто-то переводил содержание? Есть подозрение, что семплирован урок русского языка для иностранцев. Мелодически она сделана похоже, но уже появляется и более четкий (реверсированный, кстати) ритм и более насыщенные эффекты. Впрочем, чтобы слушателю жизнь медом не казалась, время от времени Брин сбивает ритм, вставляет в него неожиданные паузы. В дальнейшем это станет его фирменной приметой - помнится, меня с самого начала зацепила эта черта его музыки.

Murders Linked To Gaullist Clique, последняя композиция альбома, показывает еще один фирменный прием, который будет активно применяться в творчестве Muslimgauze - музыку здесь образуют не столько звуки, сколько паузы между ними... Ритм, обрывки мелодии возникают, затухают, смазываются эхом и сменяются шумами радиоприемника - а главное прячется не в самих звуках, а где-то между ними... Тоже, кстати, вполне характерная для Востока черта. Впрочем, как раз привкус с Востока здесь не очень-то и слышен, но его время скоро придет.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us