Ее месть
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Cat III, Келвин Вонг, Лам Чинг-Ин, Нгай Кай Лам, Полин Вонг, Элейн Кам
Xue mei gui (Her Vengeance, 1988)
Работница клуба сделала замечание разбушевавшимся хамам, заставила их покинуть заведение... Потом они подстерегли ее и изнасиловали, заразив венерической болезнью. Тогда она решает отмстить своим обидчикам - жестоко, любой ценой.
Режиссер: Нгай Кай Лам
В ролях: Полин Вонг, Элейн Кам, Келвин Вонг, Лам Чинг-Ин
Итак, продолжает разбираться с Cat III, фильмами, которые цензура Гонконга сочла подходящими "только для взрослых". Данная картина даже существует в двух версиях - отцензуренной и полной, но, для современного зрителя, ни одна из них не представляет чего-то шокирующего. Не смотря на сюжет, здесь практически нет обнаженки, да и жестокости не так уж много.
Режиссером здесь был Нгай Кай Лам, за пару лет до того поставивший "Седьмое проклятие", но эти два фильма очень сильно различаются по тону и стилю: "Ее месть" мрачнее, сдержаннее и, на первый взгляд, здесь нет той склонности к смешению стилей, которая есть в предыдущем фильме. Правда, нет-нет, да и проскользну в криминальной драме шаловливые, комедийные нотки.
Итак, китайский вариант излюбленной киношниками истории "насилие и месть", одного из самых любимых моих поджанров эксплотейшн. Если бы его снимали американцы или японцы, большие мастера такого рода фильмов, то героиня была бы гораздо брутальнее - или, как минимум, прежде чем отправляться мстить, "прокачала" бы навыки. Здесь же героиня, до самого финала, где ей приходят на помощь, остается обычной, уязвимой женщиной. Более того: в ее мести нет никакой эпичности, она не становится, в результате памятником возмездию - напротив, в финале героиня сломлена, она, в своей жажде мести, потеряла все, но ничего не приобрела взамен.
За развитием сюжета следить сложновато, иногда мне доводилось запутаться - но, возможно, это следствие не самого лучшего перевода и моего незнания отдельных реалий. К вопросу о переводе: в английских субтитрах, которые я смотрел, героиню сначала осчастливили известием, что у нее СПИД, но сказали, что это лечится, пусть и дорого. Потом, ближе к финалу, речь идет просто о гонорее.
Не менее интересным, чем главная героиня, получился еще один персонаж: ее дядя, владелец бара, к которому она обратилась за помощью. Во-первых, он сам по себе вызывает интерес и сочувствие, а во-вторых этот инвалид демонстрирует любопытное кунг-фу - прямо в своей коляске. Есть, правда, ощущение, что режиссер не дал ему показать все, на что актер способен - благо играл эту роль Лам Чинг-Ин, близкий друг Саммо Хунга и участник команды каскадеров Брюса Ли, который очень его ценил.
Понятно, что сам по себе фильм, для зрителя, делится на несколько частей: вступительная часть до самого изнасилования, история попыток героини отомстить и финальная разборка. И вот тут возникает некоторая проблема: первая часть хорошо, изнасилование - даром, что без особой "клубнички" - снято так, что сцена "пробирает". Финал, хотя и балансирующий между комедией и серьезным боевиком, тоже удался. А вот средняя часть фильма получилась неплохой, но совершенно не запоминающейся драмой - в памяти остается разве что кунг-фу на инвалидной коляске. То, что фильм иногда называют "хоррором" - странноватое заблуждение: ну, есть там, к примеру, сцена отрезания уха, но короткая и насквозь бутафорская, хотя в рамках фильма это и не воспринимается, как недостаток.
В целом, фильм, все-таки, никак не лучший представитель поджанра, но он смотрится не без интереса и оставляет неплохое впечатление. Самое интересное, что это - римейк фильма "Поцелуй смерти" (1973). Надо будет сравнить с оригиналом.