Эдвард Ли - Минотавра

26 сентября 2019 г.Просмотров: 1549RSS
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Edward Lee - The Minotauress, 2007

Edward Lee - The Minotauress

Пара рэднеков, промышляющих контрабандой самогона, решают грабануть дом, якобы полный антиквариата. Но, идя "на дельце" они умудряются угнать фургон у маньяка и обнаруживают там писателя, приехавшего в провинцию, чтобы вдохновится Истиной Жизни, и опустившуюся шлюху, которой найдется довольно необычное применение. Тем более, что в доме их ждала неожиданность: старик оказался оккультистом, вызывающим демонов. Вполне успешно вызывавшим...

Могу сразу сказать, что этот роман определенно войдет в число моих любимых произведений у его автора. Более того, читателя, достаточно хорошо знакомого с Эдвардом Ли, "Минотавра" зацепит сразу несколькими интересными особенностями.

Во-первых, писатель здесь использует принцип "МакГаффина", характерный для старины Хичкока - но никак не для Эдварда Ли. Вынесенная в заголовок "Минотавра" мало того, что появляется ближе к концу романа, так еще и не играет в нем особой роли - как мне показалось, она без особого ущерба могла бы быть заменена на любого другого монстра: ну, да, пришлось бы переписать пару абзацев с отсылками к греческой мифологии и заменить их, например, на индуистскую или любую другую, древнюю и сравнительно экзотичную.

Во-вторых, для фанатов писателя, книга интересна еще и тем, что в ней появляется вагон и маленькая тележка перекличек с его творчеством: по сути, роман служит продолжением сразу нескольких произведений, в результате чего образуется этакая "вселенная Эдварда Ли" - по своему даже уютная для почитателей его таланта. Мелькает герой "Мистера Торс", появляются персонажи "Толстолоба", а главный герой этой книги и роман, который он пишет еще появятся в более поздних произведениях Ли. Дело, впрочем, не только в героях, но и реалиях: персонажи книги увлеченно обсуждают такой обычай, как "головач", соревнуются в плевании в рот деревенской девчонки - словом, развлекаются сами и развлекают читателя, как только могут.

И, пожалуй, главная особенность книги, это некоторая смена оптики - не секрет, что любимые персонажи Эдварда Ли - реднеки разной степени отмороженности. И, как правило, остальные персонажи, если и выше их по уровню, то не слишком сильно. Здесь же главным героем стал писатель, знаток мифологии, философии и прочих, безусловно, важных вещей. Он приехал в провинцию, чтобы познать "реальность самой жизни" и написать "великий американский роман". Причем сам Эдвард Ли явно относится к нему с не меньшей иронией, чем к любому из своих реднеков и читать страницы, посвященные "высоким творческим порывам" писателя - едва ли не более уморительно, чем те, где расписывается групповое харкание в рот сельской шлюхи.

В целом, получилась одна из лучших книг Эдварда Ли, хотя, возможно, бывалым фанатам покажется, что шокирующих и вызывающих эпизодов здесь не так много, как в некоторых других книгах мастера. Впрочем, изобретательность живого классика никуда не делась: в этой книге, к примеру, мы столкнемся с членом на ножках. С другой стороны, книга хорошо подходит для новичков - многочисленные отсылки к предыдущим книгам понимаю сюжета не мешают, но зато в "Минотавре" есть все, за что любят этого автора его поклонники.

Есть любительский перевод "Минотавры" на русский, местами шероховатый, но вполне читабельный. За рубежом недавно вышло уже второе продолжение этой книги, так что еще две рецензии на Эдварда Ли сравнительно скоро будут.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us