]]>
]]>

Abbott and Costello Meet the Invisible Man, 1951

Лу Франсис и Бад Александер только что выпустились из школы частных детективов - и им досталось "горячее дело". Боксер, которого обвиняют в убийстве, просит доказать свою невиновность. Незадача еще и в том, что сам боксер, чтобы скрыться от полиции, стал невидимкой...

Режиссер: Чарльз Лэмонт

В ролях: Бад Эбботт, Лу Костелло, Нэнси Гуилд, Артур Франц, Адэль Йоргенс, Шелдон Леонард, Уильям Фроули, Гэвин Мьюир, Сэм Балтер, Джон Дахейм

Я не поклонник комического таланта Эбботта и Костелло и этот фильм не смог меня разубедить: с точки зрения юмора, это практически полный провал. Впрочем, восторженных обожателей и картины хватает, но, на мой взгляд, запоминается разве что сцена у психиатора и парочка реплик. Самая смешная из них, пожалуй, это та, в которой Лу, отвечая на вопрос с кем он сражался раньше, называет имена Чарльза Лэмонта и Бада Гранта - то есть, соответственно, режиссера и сценариста фильма. 

Причины стилистической неудачи, в общем-то понять не сложно: фильм первоначально задумывался не комедией, а еще одним (и вполне серьезным) фильмом серии о Невидимке. Сценарий был переписан под знаменитый комический дуэт после успеха их предыдущего фильма такого рода - "Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна". Догадаться об этом, кстати, можно по любопытному косвенному признаку: в предыдущей части комикам уже доводилось встречать Невидимку - причем в исполнении Винсента Прайса, звезды фильма  "Человек-невидимка возвращается", лучшей серии классического цикла. Оттуда, кстати, был позаимствован ряд сюжетных ходов и несколько сцен о спецэффектами.  И тем не менее, в данном фильме невидимкой становится совершенно иной персонаж, да и сами Эбботт и Костелло воплотили других героев. То есть - фильм не является сиквелом предыдущей хоррор-комедии с их участием.  Зато ученый в этом фильме упоминает, что формулу невидимости он получил от Гриффина, а его лаборатории стоит портрет Клода Рейнса в образе главного героя из самого первого "Человека-невидимки", снятого Джеймсом Уэйлом в 1933 году. 

По сути, сама мысль о боксере, который, пользуясь невидимостью, восстанавливает свое доброе имя, кажется неплохой. Но два комика, постоянно тянущие на себя одеяло, на мой взгляд, полностью перебивают интерес: ну не могу я всерьез смотреть как толстенький Костелло изображает из себя боксера, пусть даже при помощи невидимки. А как комедия, на мой личный вкус, все это работает еще хуже. Единственное достоинство, которого у этого фильма не отнять - первый был еще скучнее. Впрочем, напомню, что многие моего мнения не разделяют и, возможно, вам стоит судить самим - и не согласиться со мной.

Этим обзором мы закрываем еще одну серию классических ужастиков "Юниверсал", цикл о человеке-невидимке. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)