Джон Норман - Бродяга Гора

12 февраля 2014 г.Просмотров: 1581RSS
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

John Norman - Rogue of Gor, 1981

Джейсон Маршал продолжает искать Беверли Хендерсон: свою соотечественницу, спесивую землянку, которую перенесли на Гор и продали в рабство. Сам Джейсон уже обрел свободу и стал гордым и сильным мужчиной Гора - со всеми, кроме Беверли.

Четырнадцатый роман о Горе здесь

Джон Норман в очередной раз поиграл с композицией, так, что полностью оценить сюжетную конструкцию можно только дочитав книгу до конца - и желательно при этом быть знакомым с контекстом событий, с предыдущими томами цикла. 

Напомню, что в "Гладиаторе Гора" серия получила перезагрузку: о главном герое прежних книг забыли, на Гор попадают новые люди - и игра начинается по новой. Причем новизну ей придает еще и тот факт, что переселенцев двое - мужчина и женщина. Но, разумеется, их разделили. Итак, к концу "Гладиатора", Джейсон обретает свободу и даже впитывает в себя горианскую философию: "женщина - прирожденная рабыня, настоящий мужчина - хозяин по праву". 

В целом, отсюда несложно просчитать, как должны развиваться события дальше, не так ли? К этому времени, где-то "за кадром" романа, Беверли уже объяснили, где ее место в этом мире. Но Джейсон продолжает искать ее и считать гордой земной женщиной. При их встрече, разумеется, будет реализован и этот конфликт. 

Интересно другое: Норман таки избежал искушения посвятить этой сюжетной ветке весь роман. На протяжении всей книги нас будут отвлекать историей о пиратах, которые вздумали брать дань с горожан. Горожанам, понятное дело, это не нравится, но до поры-до времени они терпят. И тут появляется Джейсон...

Две эти линии долгое время почти не пересекаются, а переключения между ними даже несколько раздражают. В основном, первая половина книги посвящена сюжету о Джейсоне и Беверли, но примерно с середины романа на первый план выходят приключения с пиратами, начинает нагнетаться сюжетное напряжение. Более того, две сюжетные линии оказываются таки увязаны между собой, причем на уровне не только событий, но и самой психологии главных героев. 

В целом, книга производит неплохое впечатление - при условии, что вы читаете ее в общем контексте цикла, а не впервые наткнулись на Нормана к пятнадцатому роману. Придраться можно разве что к тому, что если в первых томах нас каждый раз ждала принципиально новая культура очередного региона Гора, то теперь такой резкой разницы незаметно. Сравните, к примеру, "Хищники Гора" знакомят нас с народами Севера, а "Племена Гора"  - с кочевниками из степей. В "Гладиаторе" и "Бродяге" герой находится в рамках более-менее одного общества. Правда, во-первых, это до некоторой степени оправданно сюжетно: как-никак, продали Беверли не на другой конец планеты. А во-вторых, если бы полтора десятка томов герои каждый раз оказывались среди принципиально разных культур - это начало бы производить несколько комичное впечатление, как мне кажется.

В общем, что бы ни говорили злопыхатели, но общий уровень своих книг Норман держит весьма прилично. Мне по-прежнему нравится. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us