Джалло

]]>
]]>

Giallo, 2008

Giallo, 2008

Маньяк похищает девушек, зверски уродует их и выбрасывает тела. Искать его пытается инспектор полиции и сестра очередной жертвы. Поиски идут по горячим следам, так что девушку еще есть надежда спасти.

Режиссер: Дарио Ардженто

В ролях: Эдриан Броуди, Эмманюэль Сенье, Эльза Патаки

Последний на данный момент фильм Дарио Ардженто, цикл о его творчества на сайте завершен - теперь здесь есть обзор каждой его режиссерской работы, не считая рекламных роликов. К сожалению, этот фильм уверенно попадает в категорию "можно смело пропустить". После того взлета, который у него вышел с сериалом "Мастера Ужасов" - и "Дженифер" (хотя и с оговоркой), и "Шкуры" получились отличными фильмами - очень обидно было смотреть этот беззубый триллер.

Итак: сексуальность в этом фильме на нуле, нашщ злодей не насильник, ему нравится только мучать, но... Такого стыдливого в показе насилия фильма в фильмографии Ардженто еще не было, если не считать "Пяти дней", но та картина вообще не была фильмом ужасов. Любителям натурализмов здесь ловить практически нечего.

Сюжет? Ну, тут, конечно, ведется следствие, причем главный герой, вроде как, профессионал, в отличие от раннего творчества мэтра, в котором следствие обычно вели любители, случайные свидетели и прочая публика. Тем не менее, методология нашего профессионала не отличается от ухваток персонажей Донцовой. Прийти без ордера в больницу, начать упрашивать регистраторшу показать от документы, которые она показывать не имеет права... Увидеть как бежит один из посетителей - и тут же броситься за ним в погоню, с воплями: "Стоять, злыдень писюнявый"... Мне кажется, или даже Даша Васильева обычно вела себя тоньше?

Актерская игра? Ну, Броуди старается за двоих, но в роли доблестного сотрудника полиции он производит, скорее, комическое впечатление. Мало того, что его профессиональные приемы производят несколько странное впечатление, так он еще и ходит весь фильм с бровками домиком - такое впечатление, что первоначально на роль планировался Николас Кейдж - что, кстати, неправда. Другой разговор, что первоначально на роль звали Рэя Лиотту.

Убийца тоже был сыгран Эдрианом Броуди: можно и не заметить под слоями грима, но это так. В титрах, кстати, использован псевдоним Байрон Дьедра - в англоязычном написании это анаграмма имени актера. Эта роль, не уверен, что намеренно, но производит еще более комичное впечатление - начиная от странноватых интонаций в голосе и заканчивая навязчивой идеей "я красивый!". Забавно, что первоначально роль маньяка предназначалась для Винсента Галло, но была отклонена после того, как на главную роль позвали Азию Ардженто, его бывшую невесту. Самое смешное, что Азия в результате так и не снималась, из-за своей беременности, и ее заменила Эмманюэль Сенье - страшенная бабища с рыбьим взглядом, бывшая жена Романа Полански и звезда его фильма "Горькая Луна". В связи с былой эротической славой и нынешним жутковатым обликом, особо забавно выглядит попытка ее персонажа соблазнить героя Броуди - тот так опасливо пятиться от подобного "счастья".

А вот сам образ главного злодея требует, на мой взгляд, пояснений. "Джалло" это, разумеется, жанр итальянского триллера, самым популярным представителем которого как раз и был Дарио Ардженто. Но это еще и слово "желтый" (по цвету обложек книг соответствующего жанра) - и в фильме это слово используется именно в прямом значении, как обозначение цвета кожи главного героя. И вот тут-то, возможно, и кроется ключ к источнику вдохновения: фильм напрочь не похож ни на одну из классических лент Ардженто, но зато сам персонаж... Подумайте: извращенец и маньяк, не способный заниматься сексом с нормальной женщиной, а потому одержимый желанием убивать их.... Желтый... Ничего не напоминает? Все правильно: "Тот желтый ублюдок", одна из частей "Города Грехов" - классического комикса Фрэнка Миллера. А не могу подтвердить эту версию цитатами из интервью, просто не знаю пока, что говорили о фильме его создатели, но сценарий первоначально писался без участия Ардженто, парой американцев, хотя, по слухам, и предназначался изначально именно для этого режиссера. Впрочем, нельзя не отметить, что на "Джалло", кажется, вообще не работал никто из постоянной команды режиссера.

В целом, главным "светлым пятном" фильма кажется Эльза Патаки (снимавшаяся, кстати, в одном из фильмов о "Реаниматоре") - довольно привлекательная девушка, роль которой, правда, по большей части состоит из визга и воплей: но разве не таковы традиции жанра? Смотреть "Джалло" можно и, по большей части, не слишком скучно, но и пропустив его обычным киноман ничего не потеряет. Ну и, напоследок, нельзя не рассказать о пресловутом скандале с гонорарами. После выхода фильма Броуди подал на авторов "Джалло" в суд, утверждая, что ему не заплатили весь обещанный гонорар: в сети попадаются упоминания, что актеру досталось чуть меньше миллиона долларов, хотя обещали полтора. Был суд, первоначально Броуди удалось добиться запрета на распространение фильма, но, насколько я понимаю, актер своего добился и рассказывал потом в интервью, как счастлив был поработать с самим Ардженто. С моей точки зрения, гораздо интереснее слухи о том, что Ардженто оттеснили на стадии монтажа и он был недоволен той версией фильма, которая вышла в прокат - но подтвердить или опровергнуть эти утверждения я пока не могу.

В целом - поклонники актеров или режиссера могут, конечно, посмотреть на свой страх и риск, остальные, как уже было сказано, могут смело пропускать.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us