]]>
]]>

The Ghost of Frankenstein, 1942

Дух Франкенштейна   (The Ghost of Frankenstein, 1942)

Игорь обнаруживает, что чудовище, созданное когда-то Франкенштейном и воскрешенное его сыном, все-таки выжило. И теперь вылечить его окончательно способен только Людвиг, второй сын Франкенштейна.

Режиссер: Эрл С. Кентон

В ролях: Лон Чейни мл., Седрик Хардвик, Ральф Беллами, Лайонел Этуилл, Бела Лугоши, Эвелин Анкерс, Бартон Ярборо, Дорис Ллойд, Лейланд Ходжсон, Олаф Хайттен, Дуайт Фрай

Итак, "Дух Франкенштейна" стал прямым продолжением "Сына Франкенштейна". Кстати, переводчики выбрали термин, порождающий некоторую двусмысленность - в оригинале речь идет именно о призраке, привидении покойного Виктора Франкенштейна. При этом, главным героем фильма является, на мой взгляд, все же Игорь: Бэла Лугоши откровенно наслаждается возвращением к этой роли - к тому же, все пружины сюжета так или иначе завязаны на его персонажа.

А вот исполнитель роли монстра, как не трудно заметить изменился: впервые в этой серии фильмов, роль чудовищного создания Виктора Франкенштейна играет не Борис Карлофф. Эту роль сыграл Лон Чейни мл., который годом раньше прославился как исполнитель главной роли в "Человеке-волке", а в 1941 году уже сыграл самого Дракулу в "Сыне Дракулы". Надо заметить, что в образ чудовища он принес новые краски: герой Лона Чейни стал мрачнее, он не только не разговаривает, но даже не издает фирменных рычаний, знакомых нам по первым фильмам серии. Более того, актеру помогли сценаристы: в "Духе Франкенштейна" тоже есть сцена встречи чудовища с маленькой девочкой, но и намерения у создания Франкенштейна уже совсем другие. Я бы сказал, что чудовище окончательно стало отрицательные героем и зрителя лишают малейшей возможности проникнуться к нему сочувствием.

Облик чудовища, на первый взгляд, изменился мало, хотя грим, кажется, стал несколько грубее. Кстати, Лону Чейни он причинял немалые неудобства и раздражал настолько, что однажды актер решил содрать нашлепки со своего лба - и вместе с маской оторвал и кусок собственной кожи. Съемки пришлось прервать на несколько дней.

Отметим и участие еще двух актеров: Ральф Беллами, который здесь играет одного из преследователей чудовища, играл схожую роль и в "Человеке-волке" - как вы понимаете, преследовать ему в обоих случаях ему довелось преследовать именно персонажей Чейни-младшего. Дуайт Фрай и вовсе играет сразу две роли: в качестве одного из крестьян он помогает разрушить замок Франкенштейна, а потом, во флэшбеках, позаимствованных из оригинального фильма, мы видим того же актера, но уже в роли горбуна Фрица, помощника Виктора Франкенштейна.

Сценарий фильма затрагивает несколько любопытных этических проблем: если помните, то и в романе Мэри Шелли, и в фильме"Франкенштейн" (1931), чудовище появлялось на свет с чистой памятью и новой личностью. Хотя, если верить экранизации, то созданию достался мозг преступника - и именно поэтому в нем проснулись дурные наклонности. Теперь же, призрак Франкенштейна

Показать...

- но, получается, что тем самым он убил своего единственного друга. Кстати, по логике вещей, воскрешение подлинного монстра Франкенштейна теперь невозможно.

Первый набросок сценария, кстати, был несколько иным: мы должны были снова встретиться с Вольфом Франкенштейном, которого Игорь убедил создать целую армию изгоев, а чудовище было бы, так сказать, грубой силой у них на службе. Руководство студии сочло этот сюжет чрезмерно мрачным и велело переписать сценарий.

В целом, получился довольно оригинальный фантастический фильм, для своего времени - еще и весьма зрелищный. Другой разговор, что кульминация фильма - операция, которую Людвиг проводит на чудовище, стала, по сути и финалом всей картины. Современный режиссер, подозреваю, скорее уж превратил бы это в завязку сюжета.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us