Другой мир (расширенная версия)

]]>
]]>

Underworld, 2003

Underworld, 2003

Уже не первое столетие идет война вампиров с оборотнями, но теперь женщина-воин из вампирского ковена обнаружила, что оборотням нужен... обычный человек, врач из больницы. Попытка выяснить, в чем здесь дело, заставляет ее раскрыть древний заговор. Ну и влюбиться, попутно...

Режиссер: Лен Уайзман

В ролях: Кейт Бекинсейл, Скотт Спидман, Майкл Шин, Билл Найи, София Майлс, Вентворт Миллер

Культовый фильм, одна из лучших франшиз нового века - и теперь, когда 13 лет спустя, на экрнах возникает очередной фильм - не пора ли пересмотреть предыдущие? Сам я видел этот фильм еще в кинотеатре - и мне он понравился, но с тех пор, кажется, не пересматривал. Ну а заодно и обратился к расширенной версии.

Сразу стоит сказать о ее статусе: в комментариях режиссер сразу оговаривает, что это - не "режиссерская версия", а именно расширенная. Фанатам просто дали шанс посмотреть, что вырезали из фильма, что в окончательном монтаже выглядело иначе - и так далее. При этом, длиннее стала, к примеру, сцена, где Селина рассматривает древнюю хронику. Теоретически зритель должен был узнать из иллюстраций, что оборотни были в рабстве у вампиров, что их клеймили... На мой взгляд, из гравюр в книге (сами по себе они, безусловно, красивы) это не так уж очевидно. С другой стороны, была изменена сцена, в которой Эрика (София Майлс) соблазняет Крейвена - насколько я понимаю, кадра с ее обнаженной спиной, например, в "театралке" не было.

Underworld, 2003

В целом, эта версия длиннее примерно на 12 минут, изменений немало, но большая часть из них для обычного зрителя не слишком заметна.

Что касается фильма в целом - он по-прежнему отлично смотрится, а Кейт Бекинсейл в своем кожаном наряде все так же может иллюстрировать словарную статью "сексуальность". Для меня этот фильм - одна из тех комикс-экранизаций, которые вышли до нынешнего комикс-бума и обладали своим стилем и прелестью: наравне с "Блэйдом" и "Хеллбоем". То, что в данном случае комикса-первоисточника не было - не так и важно: сама эстетика фильма, при всей ее смешанности, подход к раскадровке и визуалу вообще - во многом напоминает именно комиксный подход.

В остальном - на самом деле, фильм оказался чуть сложнее, чем мне помнилось. "История Ромео и Джульетты" здесь далеко не самое главное, на переднем плане, скорее, именно интриги между вампирами и оборотнями. При этом, в конечном счете, все сворачивает... на семейную сагу о вреде расизма: серьезно, в сценах предыстории о Люциане и его несложившейся любви к дочери Виктора - замените мысленно оборотней на негров и скажите - а многое ли придется менять? Даже сам пафос поступка Виктора "я хотел уберечь нашу расу от это мерзости", то есть ребенка со смешанной кровью - ну скажите мне, что это не напоминает поведение ку-клукс-клановца или любого другого человека схожих убеждений.

Не менее интересно в фильме и то, как строится его мифология: базовый конфликт становится понятен довольно быстро - есть оборотни, есть вампиры, у них война. Почему, как и т.п. - все это выясняется по ходу дела, причем объяснения достаточно умело вплетены в события, долгих и нужных лекций никто не читает. По сути, это азы профессионализма в фэнтези, но даже с этими азами справляются далеко не все. Здесь же все устроено еще интереснее: создатели фильма то и дело вставляют штрихи и детали, намекающие на более широкую картину - мы не узнаем о мире всех подробностей, только те, которые нужны для понимания происходящего. Но, тем не менее, у нас создается ощущение, что эти подробности есть - где-то еще, за кадром: мы оказываемся в мире, который живет - и в жизни которого мы видим только небольшой фрагмент.

Отзывы о фильме, кстати, оказались на редкость забавны - большая часть претензий к фильму до умиления не в кассу. Ну, к примеру: почти все пеняют на то, что развевающиеся плащи и тому подобную эстетику авторы взяли на прокат у "Матрицы" - но, похоже, ворчуны и не подозревают, что Вачовски сами одолжились у гонконговского боевика, где кожаные плащи и драки под дождем - едва ли не правила хорошего тона. Точно так же забавны и претензии типа "а почему вампиры с оборотнями только палят в друг друга". А что вы хотите? Чтобы они шли в рукопашную? Зачем, если давно изобретены более удобные способы разобраться с противником? Тем более, что они не просто палят, а используют "продвинутые технологии" вроде пуль с нитратом серебра.

Забавно, кстати, что в реальности Кейт Бекинсейл встречалась с Майклом Шином, сыгравшим здесь Люциана, предводителя оборотней - у них была даже общая дочь, которая сыграет юную Селину в сиквеле. Но, вскоре после выхода этого фильма Кейт вышла замуж за его режиссера Лена Уайзмана - с ним она, впрочем, тоже рассталась, в 2015 году.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us