]]>
]]>

Dracula: Prince of Darkness, 1965

Двое мужчин путешествуют со своими женами - и, не смотря на уговоры местного священника, рискуют переночевать в замке неподалеку. Здесь жил граф Дракула, знаменитый вампир, и, как быстро выяснят иностранные гости, - он умер далеко не окончательно. 

Режиссер: Теренс Фишер

В ролях: Кристофер Ли, Барбара Шелли, Эндрю Кир, Френсис Мэтьюз, Сюзен Фармер, Чарльз ’Бад’ Тингуэлл, Торли Уолтерс, Филип Лэтэм, Уолтер Браун, Джордж Вудбридж

Этот фильм - третий в серии классических фильмов ужасов "Hammer films",  посвященных легендарному вампиру: цикл начался фильмом "Дракула" 1958 года, так же известен как "Ужас Дракулы" - вольной экранизацией романа Брэма Стокера . Его продолжением стали "Невесты Дракулы":  так как в первом фильме граф погиб, но на экране он не появлялся. Зато Питер Кашинг снова сыграл Ван Хельсинга.  В третьем фильме было сделано с точностью до наоборот: Кристофер Ли снова играет титульную роль, но Ван Хельсинг в сюжете не участвует - а соответственно, и Питер Кашинг в этой ленте не снимается. Впрочем, своего рода заменой профессору стал священник, отец Сандор, которого играет Эндрю Кир. 

Что касается главного героя, то любопытно было обставлено его первое появление в фильме. Главные герои попадают в замок, мужчины уходят наверх, поискать хозяев, а женщины остаются внизу... И тут из темноты выходит зловещая молчаливая фигура, женщины кричат...

Показать...

Первое, что замечаешь - в этом фильме знаменитый вампир молчалив: собственно, он так и не произнесет ни слова. Объяснений этому факту, как минимум, два: во-первых, Кристофер Ли заявлял, что реплики, написанные для его героя, был настолько глупы, что он предпочел играть молча. А во-вторых, высказывалось предположение, что студия хотела сэкономить на гонораре актера - именно поэтому ему оставили не так много экранного времени и не дали ни одной строчки.

Как бы то ни было, Дракула здесь предпочитает шипеть на противников как хищное животное: забавным образом, это перекликается со словами Стокера в книге - по мысли писателя, первоначально мозг вампира не слишком развит и не превосходит интеллект ребенка, но способен развиваться. При желании, можно именно так истолковать молчаливость графа: он только что вернулся к жизни и еще не успел "прийти в разум". Кристофер Ли в этой картине выглядит печальным и опасным одновременно - и, в общем-то, производит своей игрой хорошее впечатление. Еще один актер, которого хочется выделить это уже упоминавшийся Эндрю Кир - его священник оказался внушительным, интересным персонажем. Не смотря на то, что ему передоверили функцию Ван Хельсинга - актер не стал повторять приемы Питера Кашинга или Эдварда Ван Слоуна,  исполнителя этой роли в "Дракуле" 1931 года, если уж на то пошло. Остальные актеры временами переигрывают, временами наоборот - не дожимают, но на общем эффекте от фильма это, парадоксальным образом, не сказывается.

Любопытны несколько изменений, которые внесены в каноническую легенду. Вампиры, по версии фильма, могут войти в дом, только если их туда пригласили - но коль скоро их позвали в дом, то чеснок и прочие "волчьи травы" перестают действовать. Они бояться креста - но спокойно могу пройти в стены монастыря, если их туда пригласили. При этом колокольный звон им вреда не причиняет, что, если я правильно помню, противоречит книге Стокера - но зато их способна убить проточная вода. Вроде бы, в тексте романа говорилось, что она способна их остановить, а не убить. С другой стороны, это же не помешало Дракуле приплыть в Англию на корабле - хоть по книге, хоть по фильму. Если честно, я не думаю, что стоит искать какой-то последовательной логики в этих изменениях: сценаристы, судя по всему, не слишком озадачены были не столько единой и непротиворечивой мифологией цикла, сколько увлекательностью сюжета. Кстати, смотрится фильм увлекательно, так что у них получилось. При этом сложно не заметить некоторые ходя, прямиком заимствованные из книги - и кочующие из одной экранизации в другую. Иностранцы, приехавшие в экзотические славянские земли; кучер, который не хочет везти дальше, так как боится темноты; человек, пожирающий мух заживо и считающий Дракулу своим хозяином - местный аналог Рейнфильда, разумеется. 

Если актерская игра временами несовершенна, то работа художников, внешний облик костюмов и декораций - почти безукоризнены. Разве что внешний вид замка Дракулы не слишком хорош: когда его показывают издалека, строение выглядит едва ли не игрушечным. Зато виды двора, не говоря уж о внутренних помещениях сняты превосходно: кстати, они помогают рассказывать историю. Смеркается, герои решают - стоит ли входить в загадочный замок... И, открыв дверь, видят залитые теплым светом комнаты, окрашенные преимущественно в золотистые тона. А когда герой, гораздо позже, возвращается в замок, уже зная, что ему предстоит - в кадре преобладает черные и красные цвета, свет, похоже, иссяк.

В итоге, мы получили превосходный, типично "хаммеровский" фильм, который отлично смотрится до сих пор. Если вы поклонник подобной стилистики - определенно, не проходите мимо. Даже если вы просто ценитель жанра - попробуйте дать фильму шанс: не смотря на не самые впечатляющие по нынешним временам спецэффекты и не самое большое количество крови - это отличная картина.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)