Дракула: между любовью и смертью

12 сентября 2018 г.Просмотров: 240RSS Обсудить
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Dracula, entre l’amour et la mort

Dracula, entre l’amour et la mort

Дракула - великий воин, влюбившийся не в ту женщину: она оказалась вампиром и успела его тоже превратить в себе подобного, пока ее не казнили. Пять веков спустя, в 2050 году, граф встречает новое воплощение своей любимой.

В главной роли: Брюно Пельтье

Постановщик: Григорий Гладий

Григорий Гладий снимался в знаменитом «В бой идут одни «старики», сыграл заглавного героя в советской версии "Сирано де Бержерака", а потом эмигрировал в Канаду. Там он и поставил этот мюзикл, а исполнителем главной роли и арт-директором постановки стал Брюно Пельтье, уже превратившийся к тому времени в звезду благодаря "Нотр-Дам де Пари". Как это бывало много раз, они решили представить свою версию истории, написанной Брэмом Стокером и как это бывало много раз, их версия чудовищно плоха - а я знаю, о чем говорю, благо смотрел и читал немало всего по этой теме.

Проблема с романом Стокера в том, что он считается этакой классикой бульварщины и большинство "интерпретаторов" заимствуют из него те или иные элементы, переделывая остальное по своему разумению. В данном случае, правда, источником вдохновения, похоже, был, скорее, фильм Копполы - именно его "Дракула" сделал популярной идею о бессмертном воине, который нашел новое воплощение своей утраченной возлюбленной. Проблема в том, что у Фрэнсиса Форда это была пара сцен, "вкусно" решенных и вплетенных в общую канву сюжета - а в канадском мюзикле это превратилось в два часа нытья, иногда нудного, иногда и просто комичного. Чего стоит только "кульминация" с арией "Выбирай Петя или Дима", то есть, тьфу ты, "Джонатан или Дракула". Не спорю, низвести сюжет до уровня разборок дворовых гопников - идея и правда необычная.

Некоторые изменения можно понять: к примеру, Люси внезапно оказалась дочерью Ван Хельсинга - видимо, чтобы было проще объяснить, почему ее гибель так волнует старичка-профессора.

Другие изменения объяснить не так просто: зачем было переносить действия в 2050, например? Сюжет, впрочем, изрядно перекроили и свели к банальному набору благоглупостей.

Художественное решение тоже вызывает немало вопросов: Дракула здесь затянут в коричневую коду и, в целом, напоминает блэкаря средней руки. Зачем-то введен рассказчик-кукла, придающий несколько несерьезный тон и без того странноватому спектаклю. Ван Хельсинг (ученый, насколько я понимаю) умудряется, исполняя арию "я наконец-то понял, что это Дракула", вырывать и разбрасывать страницы из явно старинной книги... Ну и так далее.

Самое тяжкое, впрочем, даже не это все. Проблема в том, что в этом мюзикле, на мой вкус, нет ни одной действительно запоминающейся, выразительной мелодии, при том, что в касте хватает довольно известных певцов.

В целом - некоторая популярность у этого произведения есть, так что, кому-то это надо. Тем не менее, на моей памяти это самое занудное произведение о Дракуле и совершенно блеклый мюзикл, досмотреть который я смог только из упрямства. Рекомендовать не буду даже комплетистам темы.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)