Дракула (2020), 2 серия

3 января 2020 г.Просмотров: 316RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , , ,
]]>
]]>

Dracula (2020), episode 02

dracula.2020_.s01e02_.jpg

Дракула, за партией в шахматы, рассказывает сестре Агате о своем плаванье на русском корабле "Деметр", который должен был привезти графа в Англию.

Авторы сценария: Стивен Моффат, Марк Гэтисс

В ролях: Клас Банг, Долли Уэллс, Саша Дхаван, Катерина Шелл

СПОЙЛЕРЫ!

По сути, Моффитсы здесь повторили трюк, отработанный на "Шерлоке": серия закончилась мощнейшим клиффхангером, героиням грозила неминуемая гибель - и фанаты строили теории, как же все объяснится. Но в начале следующей серии нас ждала совершенно другая ситуация, а объяснения мы не получили - точно так же было в "Падения Рейхенбаха" и "Пустом катафалке". Правда промежуток здесь не пара лет, а сутки, что снижало накал ожидания, но прием, казалось бы, похожий.... Но нет - сценаристы опять повернули все неожиданным образом и объяснение мы таки получили, причем оно стало одной из главных неожиданностей серии.

С каноном опять слегка поигрались: Дракула не просто рассказывает, что ехал на "Деметре" открыто - он еще и шутит "а что мне было, в ящике лежать?". Если помните, в книге именно так и было, но... От книги тут осталось немногое: история вампира, плывущего на русском корабле в Англию, попутно истребляя пассажиров. Тем не менее, быстро становятся понятны два обстоятельства: во-первых, мы окончательно имеем дело не с экранизацией Стокера, а некоей альтернативной версией этих событий - как, например, у Кима Ньюмана с блестящей "Эре Дракулы", но на свой манер. А во-вторых, основой здесь послужила на краткой описание Стокера, а... романы Агаты Кристи, полагаю, что, прежде всего - "Убийство в "Восточном Экспрессе" и "Десять негритят". Герметичное пространство и мерно происходящие убийства - золотая формула детектива, как-никак. Ну и дуэт сыщика с преступником здесь невероятно удачен: Дракула, меняющий роли, как перчатки и его соперница и собеседница, сестра Агата, с потрясающей энергетикой и сексуальностью, которые привнесла в этот образ Долли Уэллс. Забавно, кстати, что актрисе доводилось играть в экранизациях Агаты Кристи - да и Конан Дойля тоже, если уж на то пошло.

Отмечу, что игры с толерантностью тут продолжаются: у нас есть индийский врач (играет его Саша Дхаван, снимающийся сейчас в "Докторе Кто"), есть чернокожий персонаж-гомосексуалист, отчаянно "топящий" за свои права. Но все это показано без перегибов и вполне себе работает, в отличие от топорных игр американцев на том же поле.

Пару персонажей стоит, пожалуй, прокомментировать: Лорд Рутвен - герой знаменитой повести Полидори, написанной под впечатлением от того самого вечера на озере, когда у Мэри Шелли родился замысел "Франкенштейна". Считается, что Рутвен - первый вампир-аристократ, он упоминался так же у Кима Ньюмана. Само имя Полидори заимствовал из «Гленарвона» Каролины Лэм, бывшей любовницы Байрона, а прототипом этого персонажа писательнице сам Байрон и послужил. Впрочем, в данном случае, его имя, похоже, просто "подмигивание для своих", отсылка, ничего не значащая сама по себе и персонаж этот вполне самостоятелен.

Другая героиня серии интересна не сама по себе, а актрисой, которая ее воплотила: Катерина Шелл, снимавшаяся еще в классическом "Докторе Кто" и куче экранизаций Конан Дойля, включая... "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" с Ливановым. Впрочем, актриса эта венгерского, а не английского происхождения. Актриса и сейчас может похвастаться невероятным обаянием, а в молодости была потрясающей - и на радость киноманам, ее первым фильмом была приключенческая картина "Лана – Королева Амазонии", где Катерина Шелл щедро демонстрирует фигуру. Она известна еще и по фильму о Бонде" - "На секретной службе ее Величества".

catherin-shell.jpg

Эпизод с ее участием мало того, что стал украшением серии, но еще и позволил подчеркнуть любопытную тему: Дракула, выпивая кровь жертвы, приобретает часть ее способностей - в данном случае, например, умение бегло говорить по-немецки и, на время, легкое заикание. Этот нюанс, привнесенный сценаристами в мифологию вампиров, похоже, довольно важен для них: видимо, слова "кровь есть жизни" прозвучавшие в прошлой серии было как раз намеком на эту способность. Потенциально, она может оказаться важной и для сюжета.

Ну и, конечно, финал, который, лично меня привел в восторг, но других зрителей может здорово разозлить: Дракула, оправившись от ран в затонувшем гробу, таки выходит на английский берег... в наши дни. Причем встречают его аж солдаты под руководством героини, которая выглядит как сестра Агата и точно знает, кто стоит перед ней.

Моффитсы опять всех обманули и действие таки перенеслось в современность вопреки клятвенным обещаниям, которые эта парочка троллей раздавала в интервью. Но - таковы уж правила игры, характерные для их творчества: как сказал другой известный британец "ничто не истина, все дозволено". Если вы принимаете эти правила, то будете в восторге, как я, если нет - возможно, окажетесь разозленным. Лично мне, скорее, интересно, зачем им понадобился этот ход, как они его используют? Ну и, отмечу на будущее, что я думаю, эта героиня - таки сама Агата, ставшая вампиршей и ждавшая графа все это время. Правда, такой ход лишит ее образ побудительных мотивов, двигавших ей первые две серии: теперь ей не нужен граф, чтобы узнать тайны вампиров, она могла раскрыть их сама, на практике. Так что, не исключено, что Моффитсы опять всех обманут и придумают другой вариант. Лично мне не терпится узнать, какой.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us